1. Специфика туристических услуг заключается в их:
а) неосязаемости;
б) изменчивости;
в) неотделимости от источника формирования;
г) не к хранению.
2. Сильное влияние на деятельность туристических предприятий могут оказывать:
а) органы государственного управления;
б) клиенты;
в) поставщики туристических услуг;
г) все перечисленные;
3. Объектом управления на предприятии являются:
а) происходящие производственные процессы;
б) предприятие и производственные процессы;
в) процессы, происходящие в основных, вс технологических цехах и производствах;
г) предприятие, цех, подразделение, производство, отдел.
4. Стратегическое планирование (высший уровень) – это:
а) попытка взглянуть в долго перспективе на основополагающие составляющие организации;
б) оценка тенденций, наблюдаемых в ее окружении;
в) определение вероятного поведения конкурентов;
г) задача планирования поведения организации в своей рыночной нише.
5. При выполнении функции контроля решаются задачи:
а) укрепления законности и правопорядка;
б) обеспечения сохранности имущества и денежных средств;
в) достижения рационального использования ресурсов;
г) выявления и использования резервов роста.
6. Норма управляемости для руководителей высшего звена управления персоналом устанавливается:
а) 3-4 человека;
б) 6-8 человек;
в) 10-12 человек;
г) более 12 человек.
7. Должность работника означает:
а) профессиональную подготовку работника для выполнения конкретных трудовых функций;
б) совокупность прав, обязанностей и ответственности, определяющих трудовые функции;
в) совокупность требований к работнику;
г) освоение новой и сложной работы.
8. Стратегия управления персоналом – это:
а) набор правил, которыми руководствуются руководители при принятии решений;
б) разработанное руководством организации приоритетное направление действий, необходимых для достижения долго целей по созданию высокопрофессионального, ответственного и сплоченного коллектива;
в) совершенствование системы управления персоналом;
г) разработка новых принципов управления персоналом.
9. Для принятия качественного управленческого решения решение должно быть описано:
а) только качественными показателями;
б) только количественными показателями;
в) как качественными, так и количественными показателями.