1.Основная цель маркетинга: a) извлечение прибыли из максимальной доли рынка b) извлечение прибыли из ценовой конкуренции c) извлечение прибыли из удовлетворений покупателей d) извлечение прибыли из снижения затрат 2.Главная ориентация маркетинга: a) производство зависит от спроса b) спрос зависит от производства c) объем продаж зависит от производства d) объем продаж зависит от предложения 3.К окружающей среде маркетинга не относится: a) контролируемые факторы b) уровень успеха и неудач c) неконтролируемые факторы d) предложенные рынку товары 4.Не включается в комплекс 5 «Р»: a) цена товара b) свойство товара c) продукт d) место продаж 5.Сегментирование – это разбивка рынка на группы: a) товаров b) потребителей c) конкурентов d) поставщиков 6.Рынок, входящий в состав потребительского: a) оптовый b) международный c) продуктовый d) промышленный 7.Не относится к субъектам маркетинга: a) специалисты по маркетингу b) товаропроизводители c) кредитные учреждения d) розничные торговцы 8.Выберите символическое свойство товара a) марка b) масса c) размер d) форма 9.Что входит в функции маркетинга: a) снабжение сырьем и оборудованием b) организация производства продукции c) планирование финансовых ресурсов d) изучение нужд потребителей 10.Обязательная характеристика, присущая товару: a) долговечность b) название c) престижность d) цвет 11.Рынок – это: a) совокупность потенциальных продавцов и покупателей b) место продажи товара c) наличие предложенных товаров d) регулирование спроса и предложения 12.Информация, собранная для конкретной маркетинговой цели - это: a) учетная b) статистическая c) первичная d) вторичная 13.Внутренний источник узкопрофильной маркетинговой информации – это: a) справочники b) газеты c) журналы d) прайс-листы 14.Не существует концепции развития маркетинга: a) совершенствования товара b) интенсификации коммерческих усилий c) совершенствования цены d) совершенствования производства 15.Ниша рынка обеспечивает фирме: a) кратковременный успех b) господствующее положение c) наибольшую прибыль d) свободный вход на рынок 16.В основе оценки потребностей покупателей в маркетинге используют: a) теорию мотивации Маслоу b) теорию Парето c) теорию Роджерса d) теорию Смита 17.Не относят к фирменному наименованию: a) символ b) буква c) слово d) буквенное сочетание 18.Обозначение «СтиС» в маркетинге означает: a) стимулирование собственника b) стимулирование сотрудников c) стимулирование спроса d) стимулирование сбыта 19. Не относится к реальному исполнению товара: a) надежность b) упаковка c) гарантия d) дизайн 20.Маркировка есть часть: a) этикетки b) упаковки c) рекламы d) марки 21.Элементом товарной политики не является: a) товарный ассортимент b) продвижение товара c) упаковка d) качество товара 22.Не относится к рыночному жизненному циклу товара этап: a) роста b) зрелости c) разработки d) спада 23.Цена, приводящая спрос и предложение к равновесию: a) свободная b) государственная c) средняя d) оптовая 24.Формой образования цены за коммунальные услуги является: a) квартплата b) тариф c) сбор d) расценка 25.Величина в процентах, характеризующая уменьшение цены товара: a) скидка b) убавка c) уценка d) компенсация 26.Не относится к терминам сбытовой политики: a) сбыт b) реализация c) конкуренто товародвижение 27.Предметом конкуренции является: a) потребность b) рынок c) цена d) товар 28.Рекламная акция исходит от: a) рекламодателя b) товаропроизводителя c) посредника d) конкурента 29.Реклама не приносит эффективности в: a) увеличении спроса b) сокращении коммерческих расходов c) расширении доли рынка d) росте покупок 30.Прямой канал распределения товаров – это: a) от товаропроизводителя к потребителю b) от товаропроизводителя к оптовику c) от товаропроизводителя к розничному торговцу d) от товаропроизводителя к агенту по продажам