1. Марина и Анастасия работают в швейной мастерской. Марина затрачивает 1 ч на пошив юбки и 2 ч — на пошив блузки, а Анастасия — соответственно 2 и 1 ч. Определите: как выглядит кривая производственных возможностей их одновременного труда в течение пятидневной рабочей недели. 2. Марина и Анастасия работают в швейной мастерской. Марина затрачивает 1 ч на пошив юбки и 2 ч — на пошив блузки, а Анастасия — соответственно 2 и 1 ч. Определите: как изменится положение кривой производственных возможностей, если Марина освоит навыки Анастасии в пошиве блузок.
3. Квартира стоит 3 600 000 руб. Менеджер Кирилл арендует ее за 400 000 руб. в год. Свои деньги он вложил в банк под 12 % годовых. Определите, стоит ли Кириллу купить эту квартиру, если собственник решит ее продать.
Для начала определим, сколько продукции может произвести каждая из работниц в единицу времени:
- Марина производит 1 юбку за 1 ч и 0,5 блузки за 1 ч.
- Анастасия производит 0,5 юбки за 1 ч и 1 блузку за 1 ч.
Теперь мы можем построить график КПВ. Ось X будет отображать производство юбок, а ось Y — производство блузок. Начнем с прямой, отражающей производство каждой работницы в отдельности:
- Для Марины: если она посвятит всё время на пошив блузок (2 ч), то произведет 0 блузок и 4 юбки (2 ч * 2 = 4), что соответствует точке (4,0) на графике.
- Для Анастасии: если она посвятит всё время на пошив блузок (1 ч), то произведет 0,5 блузки и 2 юбки (1 ч * 2 = 2), что соответствует точке (2,0.5) на графике.
Теперь соединим эти две точки линией, получив кривую производственных возможностей. Отметим, что названия осей на графике будут "юбки" и "блузки".
2. Если Марина освоит навыки Анастасии в пошиве блузок, она сможет производить 1 блузку за 1 час, как и Анастасия. Таким образом, уравнение КПВ изменится.
Построим новый график КПВ, учитывая новые данные: Марина теперь производит 1 блузку за 1 ч, но все еще производит 1 юбку за 1 ч, тогда как Анастасия по-прежнему производит 0.5 блузки за 1 ч и 2 юбки за 1 ч.
Снова нарисуем прямые, отображающие производство каждой работницы в отдельности:
- Для Марины: производство блузок составляет 1 блузку и 1 юбку (1 ч * 1 = 1), что соответствует точке (1,1) на графике.
- Для Анастасии: производство блузок составляет 0,5 блузки и 2 юбки (1 ч * 2 = 2), что соответствует точке (2,0.5) на графике.
Соединим эти точки линией, получив новую кривую производственных возможностей. Заметим, что кривая сместилась вверх и стала более вертикальной, что отражает увеличение производства блузок при сохранении производства юбок.
3. Поскольку задача затрагивает покупку и аренду недвижимости, важно сравнить две альтернативы: покупку квартиры и арендуение квартиры.
При аренде квартиры Кирилл ежегодно тратит 400 000 руб., но может разместить свободные деньги (3,600,000 - 400,000 = 3,200,000) на вклад под 12% годовых. Значит, через год Кирилл заработает 12% от 3,200,000, что равно 384,000 руб. (3,200,000 * 0,12).
Итак, суммарный расход Кирилла при аренде составляет 400,000 + 384,000 = 784,000 руб.
Теперь рассмотрим покупку квартиры. Стоимость квартиры составляет 3,600,000 руб. Поскольку Кирилл планирует использовать свои деньги для покупки, его расход будет равен сумме покупки, то есть 3,600,000 руб.
Таким образом, стоимость покупки квартиры составляет 3,600,000 руб, а затраты при аренде квартиры составляют 784,000 руб. Поскольку стоимость покупки квартиры выше, чем затраты при аренде, можно сделать вывод, что покупка квартиры не является выгодной для Кирилла при заданных условиях.