1. Государственное регулирование в условиях рынка предполагает
1) Централизованное установление цен на товар
2) Принятие антимонопольных законов
3) Установление максимума зарплаты для рабочих и служащих
4) Установление плановых показателей для каждого предприятия
2. Правительство приняло постановление об упрощении процедуры лицензирования деятельности строительных кампаний. Какую экономическую функцию государства можно проиллюстрировать приведенным примером?
1) Ограничение деятельности государственных корпораций
2) Развитие правовой базы рыночной экономики
3) Регулирование рынка трудовых ресурсов
4) Поддержание стабильности национальной валюты
3. Что из перечисленного относится к бюджетному регулированию экономики?
1) Снижение учетной ставки Центральным банком
2) Установление нормы обязательных резервов для банков
3) Снижение подоходного налога
4) Поддержание стабильности национальной валюты
4. Одним из методов покрытия дефицита государственного бюджета является
1) Введение более высоких ставок налогов
2) Установление минимального размера оплаты труда
3) Повышение квалификации государственных служащих
4) Демократизация управления производством
5. Верны ли следующие суждения о государственном бюджете?
А) Государственный бюджет носит характер рекомендаций для всех хозяйственных субъектов страны.
Б) Главным источником наполнения российского государственного бюджета, как правило, является деятельность финансово-промышленных групп.
1) верно только А;
2) верно только Б;
3) оба суждения верны;
4) оба суждения неверны.
6. Верны ли следующие суждения о государственном бюджете?
А. Профицит бюджета представляет собой ситуацию, когда доходы превышают расходы.
Б. К расходам бюджета относится выплата процентов по государственному долгу.
1) Верно только А;
2) Верно только Б;
3) Верны оба суждения;
4) Оба суждения неверны.
7. Ниже приведены примеры налогов. Все они, за исключением одного, относятся к прямым налогам. Найдите налог «выпадающий» из общего ряда.
1) Подоходный,
2) С недвижимости,
3) Акциз,
4) На прибыль фирм,
5) На автотранспортное средство,
6) Земельный.
8. Установите соответствие между видами статей в государственном бюджете и их конкретным выражением, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
КОНКРЕТНОЕ ВЫРАЖЕНИЕ СТАТЕЙ БЮДЖЕТА:
А) акцизные сборы
Б) обслуживание государственного долга
В) личный подоходный налог
Г) выплата жалованья госслужащим
Д) проценты по государственным облигациям
ВИДЫ СТАТЕЙ БЮДЖЕТА:
1) Расходные статьи;
2) Доходные статьи.
9. Найдите в приведенном ниже списке рычаги финансово-экономического регулирования рынка со стороны государства.
1) антимонопольное законодательство
2) кредиты, предоставляемые предпринимателям
3) развитие системы экономического образования в средней школе
4) вручение государственных наград за производственные успехи
5) налоговая политика.
- Принятие антимонопольных законов. Антимонопольное законодательство направлено на предотвращение монополистических практик на рынке, что способствует снижению цен и повышению конкуренции. Например, государство может запретить фирмам слияния, которые приводят к образованию монополий.
2. Правительство приняло постановление об упрощении процедуры лицензирования деятельности строительных кампаний. Экономическая функция государства, которую можно проиллюстрировать приведенным примером, это:
- Развитие правовой базы рыночной экономики. Упрощение процедуры лицензирования способствует снижению бюрократических препятствий и созданию благоприятного бизнес-климата для предпринимателей. Это может привести к увеличению числа строительных компаний и росту экономической активности в данной сфере.
3. Что из перечисленного относится к бюджетному регулированию экономики?
- Снижение подоходного налога. Установление нижнего предела налогообложения может стимулировать развитие предпринимательской активности и увеличение доходов участников рынка, что способствует экономическому росту.
4. Одним из методов покрытия дефицита государственного бюджета является:
- Введение более высоких ставок налогов. Увеличение налоговых ставок может привести к увеличению доходов государства и компенсации дефицита бюджета. Однако это также может отрицательно сказаться на бизнесе и потреблении, поскольку высокие налоги могут увеличить издержки для предприятий и снизить потребительскую способность населения.
5. Верны ли следующие суждения о государственном бюджете?
- Оба суждения неверны. Государственный бюджет не является рекомендациями для всех хозяйственных субъектов страны, а является планом расходов и доходов государства на определенный период. Главным источником наполнения государственного бюджета обычно являются налоговые поступления, доходы от продажи государственных активов, займы и другие финансовые операции.
6. Верны ли следующие суждения о государственном бюджете?
- Верно только А. Профицит бюджета действительно означает, что доходы превышают расходы. Это может быть положительным явлением, поскольку позволяет государству иметь доступные ресурсы для инвестиций и развития. К расходам бюджета относится выплата процентов по государственному долгу, поэтому верно только утверждение Б.
7. Ниже приведены примеры налогов. Налогом, который "выпадает" из общего ряда, является:
- На прибыль фирм. Все приведенные налоги, кроме налога на прибыль фирм, относятся к прямым налогам. Налог на прибыль фирм относится к косвенным налогам.
8. Установите соответствие между видами статей в государственном бюджете и их конкретным выражением:
- А - 2, Б - 1, В - 1, Г - 1, Д - 2. Акцизные сборы и обслуживание государственного долга относятся к доходным статьям бюджета, а личный подоходный налог, выплата жалованья госслужащим и проценты по государственным облигациям относятся к расходным статьям бюджета.
9. Рычаги финансово-экономического регулирования рынка со стороны государства включают:
- Антимонопольное законодательство, кредиты, предоставляемые предпринимателям и налоговая политика. Рассмотренные рычаги направлены на создание конкурентного бизнес-окружения, стимулирование инвестиций и регулирование экономической активности. Вручение государственных наград за производственные успехи и развитие системы экономического образования в средней школе не являются прямыми рычагами финансово-экономического регулирования рынка.