1. если объем предложения увеличивается со 120 до 160 штук при повышении цены с 4 до 8 д. е., то ценовая эластичность предложения равна: а) 0,33; б) 2; в) 1,5; г) 0,6. 2. функция спроса qd=85-2p; функция предложения qs= -15+3р. равновесная цена равна: а) 25; б) 20; в) 50; г) 40. 3. если при повышении цены на товар с 10 до 20 д. е. объем спроса сократился с 400 до 100 штук, то спрос на данный товар является: а) совершенно эластичным по цене; б) неэластичным по цене; в) совершенно неэластичным по цене; г) эластичным по цене. 4. рынок продавцов характеризуется: а) отсутствием предложения; б) превышением спроса над предложением; в) отсутствием спроса; г) превышением предложения над спросом. 5. если рост дохода в 1,2 раза к увеличению спроса на пылесосы на 5%, то эластичность спроса по доходу на этот товар: а) 0,5; б) 32; в) 0,25; г) 4. 6. если сумма расходов покупателей при повышении цены увеличивается, то спрос на данный товар: а) эластичный по цене; б) неэластичный по цене; в) совершенно неэластичный по цене; г) единичной эластичности по цене. 7. к недостаткам совершенной конкуренции относится: а) неэффективное использование ресурсов; б) неценовая конкуренция; в) отсутствие сговора продавцов; г) небольшой объем выпуска отдельной фирмы. 8. ценовая дискриминация – это: а) продажа одинаковых продуктов по разным ценам разным покупателям; б) перекладывание налогов на покупателей; в) различия в заработной плате по признакам пола; г) продажа по более высоким ценам товаров более высокого качества.