Аргументация — это метод убеждения, предназначенный для рационального обоснования (см. Обоснование) какого-либо утверждения при других утверждений, но не при этом служить доказательством его истинности (в противном случае это будет уже не аргументация, а доказательство как таковое). Аргументация представляет собой логико-коммуникационный процесс, предполагающий субъект-субъектные отношения, поэтому она всегда диалогична и тем самым шире логического доказательства (которое по существу безлично и монологично), поскольку ассимилирует в себе не только «технику мышления» (собственно логику), но и «технику убеждения» (искусство воздействия на мышление, чувство и волю человека). В обыденном мышлении аргументация понимается как убеждения кого-либо (индивидуума или сообщества) в истинности или правильности чего-либо (например, мысли, положения дел или действия).
Основные аспекты аргументации следующие:
«фактуальный аспект» (информация о фактах, используемых в качестве аргументов);
«риторический аспект» (формы и стили речевого и эмоционального воздействия);
Аргументация — это метод убеждения, предназначенный для рационального обоснования (см. Обоснование) какого-либо утверждения при других утверждений, но не при этом служить доказательством его истинности (в противном случае это будет уже не аргументация, а доказательство как таковое). Аргументация представляет собой логико-коммуникационный процесс, предполагающий субъект-субъектные отношения, поэтому она всегда диалогична и тем самым шире логического доказательства (которое по существу безлично и монологично), поскольку ассимилирует в себе не только «технику мышления» (собственно логику), но и «технику убеждения» (искусство воздействия на мышление, чувство и волю человека). В обыденном мышлении аргументация понимается как убеждения кого-либо (индивидуума или сообщества) в истинности или правильности чего-либо (например, мысли, положения дел или действия).
Основные аспекты аргументации следующие:
«фактуальный аспект» (информация о фактах, используемых в качестве аргументов);
«риторический аспект» (формы и стили речевого и эмоционального воздействия);
«аксиологический аспект» (ценностный подбор аргументов);
«этический аспект» (нравственная приемлемость и дозволенность аргументов);
«логический аспект» (последовательность и взаимная непротиворечивость аргументов, их организация в дедуктивный вывод).
Объяснение: