Задания с несколькими вариантами ответа 1. Соотнесите природные явления с факторами среды.
Природные явления
Факторы среды
1 Колючки у кактуса
1 Биотические
4 Пойкилотермные животные
2 Абиотические
3 Вырубка лесов
3 Антропогенные
4 Действие болезнетворных бактерий в организме.
5 Гибель морских обитателей после крушения нефтяного танкера
6 Зимняя линька животных
7 Высокое содержание пестицидов в томатах.
8 Существование азотофиксирующих бактерий на корневой системе гороха
9 Кислотные дожди.
10 Плотина препятствует проходу рыбы к месту нереста
11Фотопериодизм у растений.
12 Засоление почвы
13 Отношение хищник - жертва
14Смог в городах.
15Поедание коровой травы на лугу.
2.Правильно соотнести пункты трех колонок таблицы (ответ в виде последовательности цифр).
Экологические проблемы в с/х
Причины
Пути их устранения
1) Эрозия и дефляция почв
1)Уменьшение количества гумуса
1)Вспашка, пескование
2) Уплотнение почв
2)Неправильное использование удобрений, особенности климата
2)Облесение и залужение
3) Дегумификация почв
3)Необратимые последствия антропогенного воздействия
3)Гипсование
4) Закисление почв
4)Неправильное орошение
4)Залужение и «отдых»
5) Засоление почв
5)Разрушение водой и ветром почвы
5)Внесение органических удобрений
6) Загрязнение почв
6)Непрвильное использование пестицидов и удобрений.
6)Культуртехническая мелиорация, облесение, залужение.
7) Отчуждение с/х земель
7)Обработка почвы тяжелой техникой
7)Известкование
3. Выберите правильные утверждения.
1Экология древняя наука, изучающая повадки животных.
2 У экологии такие же методы изучения живых объектов как и у биологии, но есть и свои специфические (физиологические, анатомические, биохимические, этологические, систематические, математические, социальные, математическое моделирование).
3Синэкология изучает адаптивные свойства отдельных особей.
4 Экология - наука, изучающая взаимоотношения живых организмов между собой и окружающей средой.
5 Экологические знания медикам в лечении онкологических образований.
6 Социальная экология изучает человека и его деятельность.
7Молекулярный и клеточный уровни организации живой материи изучаются экологией.
8 Знания в области экологии, позволяют ученым прогнозировать развитие популяций, сообществ и биосферы в целом.
9 Факторы среды – это элементы среды которые на организм не воздействуют.
10 Адаптация – это различные при к среде обитания, не связанные с процессом эволюции
11 Экологическая ниша – это совокупность всех факторов среды, необходимых для существования вида.
12Адаптация –результат эволюции.
4.Определите принадлежность факторов триединой концепции устойчивого развития
Факторы:
1сохранение стабильности социальных и культурных систем
2обеспечивать целостность природных систем
3оптимальное использование ограниченных ресурсов
4особое значение жизне экосистем, от которых зависит глобальная стабильность всей биосферы
5 использование экологичных технологий
6сокращение числа разрушительных конфликтов между людьми
7создать более эффективную систему принятия решений
8создание экологически приемлемой продукции,
9минимизацию, переработку и уничтожение отходов
10 сохранение к самовосстановлению и динамической адаптации таких систем к изменениям
ответ запишите в таблице в виде цифр.
Группы факторов
ответы
1 Социальные
2 Экономические
3 Экологические
5. Дайте социально-экологическую и экономическую оценку современного состояния природных ресурсов России.
6. Дайте определение понятию «здоровье человека». Каковы составляющие здоровья человека?
1. Колючки у кактуса - Биотические факторы. Колючки являются адаптацией растения для защиты от хищников.
2. Вырубка лесов - Антропогенные факторы. Вырубка лесов происходит из-за деятельности человека.
3. Действие болезнетворных бактерий в организме - Биотические факторы. Болезнетворные бактерии внутри организма могут вызывать заболевания.
4. Гибель морских обитателей после крушения нефтяного танкера - Антропогенные факторы. Крушение нефтяного танкера может привести к выбросу нефти в воду, что наносит вред морским обитателям.
5. Зимняя линька животных - Биотические факторы. Зимняя линька является естественным процессом, характерным для многих животных.
6. Высокое содержание пестицидов в томатах - Антропогенные факторы. Высокое содержание пестицидов в томатах связано с использованием химических веществ в сельском хозяйстве.
7. Существование азотофиксирующих бактерий на корневой системе гороха - Биотические факторы. Азотофиксирующие бактерии способствуют обогащению почвы азотом и повышению плодородия.
8. Кислотные дожди - Антропогенные факторы. Кислотные дожди вызываются выбросами промышленных и автомобильных выбросов, которые взаимодействуют с атмосферой и приводят к образованию кислотных осадков.
9. Плотина препятствует проходу рыбы к месту нереста - Антропогенные факторы. Плотины создаются человеком и могут препятствовать миграции рыбы.
10. Фотопериодизм у растений - Биотические факторы. Фотопериодизм является реакцией растений на продолжительность светового дня и влияет на их рост и развитие.
11. Засоление почвы - Абиотические факторы. Засоление почвы связано с накоплением солей в почве и может приводить к негативному влиянию на растительный рост.
12. Отношение хищник - жертва - Биотические факторы. Отношение между хищниками и жертвами является важной частью природной биологической системы.
13. Смог в городах - Антропогенные факторы. Смог вызывается выбросами промышленности, автотранспорта и другими антропогенными факторами.
14. Поедание коровой травы на лугу - Биотические факторы. Поедание травы является естественным поведенческим реакцией животных.
2. Правильно соотнесите пункты трех колонок таблицы (ответ в виде последовательности цифр):
1) Эрозия и дефляция почв - 2) Неправильное использование удобрений, особенности климата - 3) Гипсование
2) Уплотнение почв - 4) Неправильное орошение - 6) Культуртехническая мелиорация, облесение, залужение
3) Дегумификация почв - 1) Уменьшение количества гумуса - 5) Внесение органических удобрений
4) Закисление почв - 7) Обработка почвы тяжелой техникой - 4) Залужение и "отдых"
5) Засоление почв - 5) Разрушение водой и ветром почвы - 7) Известкование
6) Загрязнение почв - 6) Неправильное использование пестицидов и удобрений - 8) Создание экологически приемлемой продукции
7) Отчуждение с/х земель - 3) Необратимые последствия антропогенного воздействия - 2) Облесение и залужение
3. Выберите правильные утверждения:
- 2 У экологии такие же методы изучения живых объектов, как у биологии, но есть и свои специфические (физиологические, анатомические, биохимические, этологические, систематические, математические, социальные, математическое моделирование).
- 4 Экология - наука, изучающая взаимоотношения живых организмов между собой и окружающей средой.
- 6 Социальная экология изучает человека и его деятельность.
- 8 Знания в области экологии позволяют ученым прогнозировать развитие популяций, сообществ и биосферы в целом.
- 11 Экологическая ниша - это совокупность всех факторов среды, необходимых для существования вида.
- 12Адаптация –результат эволюции.
4. Определите принадлежность факторов триединой концепции устойчивого развития:
- 1) сохранение стабильности социальных и культурных систем - Социальные
- 2) обеспечивать целостность природных систем - Экологические
- 3) оптимальное использование ограниченных ресурсов - Экономические
- 4) особое значение жизни экосистем, от которых зависит глобальная стабильность всей биосферы - Экологические
- 5) использование экологичных технологий - Экономические
- 6) сокращение числа разрушительных конфликтов между людьми - Социальные
- 7) создать более эффективную систему принятия решений - Социальные
- 8) создание экол