Эволюция цифровых сервисов, умные вещи и приложения, большие данные, искусственный интеллект, облачные технологии, виртуальные выставки и концерты. Всё это уже реальность сегодняшнего дня.
По данным исследования Mediascope, Интернет в России востребован у 74% населения (за последний год его аудитория выросла на 3%), 86% пользователей выходят в Сеть ежедневно, из них мобильным Интернетом охвачен 61%. В среднем пользователь Рунета тратит 100 минут в день на мобильные приложения.
tsifr-kurator-1
Сегодня мало кому придёт в голову заказывать гостиницу по телефону, ехать в кассу, чтобы купить билеты. Интернет-ритейл демонстрирует устойчивый рост (даже на стагнирующем книжном рынке около 20% в год). Наиболее активно с точки зрения привлечения аудитории в 2018 г. развивались «ЛитРес», Ozon.ru и Wildberries. Расширяются сервисы госуслуг: записаться к врачу, встать на очередь за паспортом, оплатить коммунальные услуги сегодня можно в два клика.
Однако существуют определённые риски, да и не все готовы к подобной цифровизации своей жизни. Согласно результатам исследования Российского общества «Знание», вовлечённость в использование онлайн-сервисов россиян старше 60 лет очень неравномерна. Из 31,2 млн человек «серебряного» возраста, проживающих в России, лишь менее 40% не испытывают трудности с освоением интернет-пространства, ИТ-услуг и т.д. Остальные получают стресс, обращаясь к этим ресурсам. Половина о хотела бы освоить навык работы с компьютером, планшетом, разобраться в приложениях, научиться использовать Сеть. И подавляющее большинство (83%) совершенно не в курсе, где и как можно получить необходимые им знания.
Эволюция цифровых сервисов, умные вещи и приложения, большие данные, искусственный интеллект, облачные технологии, виртуальные выставки и концерты. Всё это уже реальность сегодняшнего дня.
По данным исследования Mediascope, Интернет в России востребован у 74% населения (за последний год его аудитория выросла на 3%), 86% пользователей выходят в Сеть ежедневно, из них мобильным Интернетом охвачен 61%. В среднем пользователь Рунета тратит 100 минут в день на мобильные приложения.
tsifr-kurator-1
Сегодня мало кому придёт в голову заказывать гостиницу по телефону, ехать в кассу, чтобы купить билеты. Интернет-ритейл демонстрирует устойчивый рост (даже на стагнирующем книжном рынке около 20% в год). Наиболее активно с точки зрения привлечения аудитории в 2018 г. развивались «ЛитРес», Ozon.ru и Wildberries. Расширяются сервисы госуслуг: записаться к врачу, встать на очередь за паспортом, оплатить коммунальные услуги сегодня можно в два клика.
Однако существуют определённые риски, да и не все готовы к подобной цифровизации своей жизни. Согласно результатам исследования Российского общества «Знание», вовлечённость в использование онлайн-сервисов россиян старше 60 лет очень неравномерна. Из 31,2 млн человек «серебряного» возраста, проживающих в России, лишь менее 40% не испытывают трудности с освоением интернет-пространства, ИТ-услуг и т.д. Остальные получают стресс, обращаясь к этим ресурсам. Половина о хотела бы освоить навык работы с компьютером, планшетом, разобраться в приложениях, научиться использовать Сеть. И подавляющее большинство (83%) совершенно не в курсе, где и как можно получить необходимые им знания.