Задание 1. Определите порядок слов в данных предложениях. Запишите в тетрадь предложения и напротив – прямой или обратный: 1. Seit September sind wir Studenten. 2. Ich studiere Deutsch. 3. Das Studium ist schwer. 4. Meine Familie ist nicht gross. 5. Am Abend habe ich viel zu tun. 6. Nach Hause bringe ich gute Noten. 7. Viele Studenten arbeiten im Lesesaal. 8. Am Wochenende treibt er Sport. 9. Den Haushalt fuhrt meineMutter. 10. Sie ist immer gutter Laune. Задание 2. Составьте из данных слов предложения а) с прямым порядком слов, б) с обратным порядком слов (т.е. каждое предложение необходимо записать в двух вариантах) : 1. Mein Bruder, schon 7 Jahre, in diesem Werk, arbeitet. 2. Er, die Zeitungen, gern, liest. 3. Um 8 Uhr, der Unterricht, beginnt. 4. Er, nach dem Unterricht, Sport, treibt. 5. Vier Stunden Unterricht, wir, heute, haben. 6. Wir, nach Hause, nach dem Unterricht, gehen 7. 12 Monate, das Jahr, hat. 8. Ich. um 7 Uhr. fruhstucke.
Задание 3. Сделайте из данных предложений вопросительные предложения либо с вопросительным словом, либо без вопросительного слова: 1. Sein Grossvater bekommt eine Rente. 2. Sie heisst Mascha. 3. Seine Familie ist nicht besonders gross. 4. Lisas Vater arbeitet in diesem Werk. 5. Die Grossmutter fuhrt den Haushalt. 6. Heute haben die Studenten ein Seminar. 7. Peter besucht die Vorlesungen gern.
1. Seit September sind wir Studenten. (порядок слов: прямой)
Обоснование: В начале предложения находится слово, указывающее на время - "Seit September", затем следует сказуемое "sind", а после него идет подлежащее "wir Studenten".
2. Ich studiere Deutsch. (порядок слов: прямой)
Обоснование: В начале предложения находится подлежащее "Ich", затем следует сказуемое "studiere", а после него идет дополнение "Deutsch".
3. Das Studium ist schwer. (порядок слов: прямой)
Обоснование: В начале предложения находится подлежащее "Das Studium", затем следует сказуемое "ist", а после него идет определение "schwer".
4. Meine Familie ist nicht groß. (порядок слов: прямой)
Обоснование: В начале предложения находится подлежащее "Meine Familie", затем следует сказуемое "ist", а после него идет отрицание "nicht groß".
5. Am Abend habe ich viel zu tun. (порядок слов: обратный)
Обоснование: В начале предложения находится обстоятельство времени "Am Abend", затем следует сказуемое "habe", после которого располагается подлежащее "ich", а затем идет определение "viel zu tun".
6. Nach Hause bringe ich gute Noten. (порядок слов: обратный)
Обоснование: В начале предложения находится обстоятельство места "Nach Hause", затем следует сказуемое "bringe", после которого располагается подлежащее "ich", а затем идет определение "gute Noten".
7. Viele Studenten arbeiten im Lesesaal. (порядок слов: прямой)
Обоснование: В начале предложения находится подлежащее "Viele Studenten", затем следует сказуемое "arbeiten", а после него идет определение "im Lesesaal".
8. Am Wochenende treibt er Sport. (порядок слов: обратный)
Обоснование: В начале предложения находится обстоятельство времени "Am Wochenende", затем следует сказуемое "treibt", после которого располагается подлежащее "er", а затем идет дополнение "Sport".
9. Den Haushalt führt meine Mutter. (порядок слов: прямой)
Обоснование: В начале предложения находится дополнение "Den Haushalt", затем следует сказуемое "führt", а после него располагается подлежащее "meine Mutter".
10. Sie ist immer guter Laune. (порядок слов: прямой)
Обоснование: В начале предложения находится подлежащее "Sie", затем следует сказуемое "ist", а после него идет определение "immer guter Laune".
Задание 2:
1. Mein Bruder, schon 7 Jahre, in diesem Werk arbeitet. (прямой порядок слов)
Mein Bruder arbeitet schon 7 Jahre in diesem Werk. (обратный порядок слов)
2. Er liest gerne die Zeitungen. (прямой порядок слов)
Er liest die Zeitungen gerne. (обратный порядок слов)
3. Der Unterricht beginnt um 8 Uhr. (прямой порядок слов)
Um 8 Uhr beginnt der Unterricht. (обратный порядок слов)
4. Er treibt nach dem Unterricht Sport. (прямой порядок слов)
Nach dem Unterricht treibt er Sport. (обратный порядок слов)
5. Wir haben heute vier Stunden Unterricht. (прямой порядок слов)
Heute haben wir vier Stunden Unterricht. (обратный порядок слов)
6. Wir gehen nach dem Unterricht nach Hause. (прямой порядок слов)
Nach dem Unterricht gehen wir nach Hause. (обратный порядок слов)
7. Das Jahr hat 12 Monate. (прямой порядок слов)
12 Monate hat das Jahr. (обратный порядок слов)
8. Ich frühstücke um 7 Uhr. (прямой порядок слов)
Um 7 Uhr frühstücke ich. (обратный порядок слов)
Задание 3:
1. Bekommt sein Großvater eine Rente? (с вопросительным словом)
Bekommt sein Großvater? (без вопросительного слова)
2. Wie heißt sie? (с вопросительным словом)
Heißt sie? (без вопросительного слова)
3. Ist seine Familie besonders groß? (с вопросительным словом)
Ist seine Familie groß? (без вопросительного слова)
4. Arbeitet Lisas Vater in diesem Werk? (с вопросительным словом)
Arbeitet Lisas Vater? (без вопросительного слова)
5. Führt die Großmutter den Haushalt? (с вопросительным словом)
Führt die Großmutter? (без вопросительного слова)
6. Haben die Studenten heute ein Seminar? (с вопросительным словом)
Haben die Studenten? (без вопросительного слова)
7. Besucht Peter gern die Vorlesungen? (с вопросительным словом)
Besucht Peter gern? (без вопросительного слова)