Задание 1. Как быть с плохими привычками, которые зачастую формируются куда легче хороших? Составьте список плохих и хороших привычек. Помните, что в положительной привычке присутствует мотив «надо» – мотив долга, мотив необходимости, в отрицательный – мотив «хочу» – мотив легкости, мотив приятности.Сформулируйте главное условие развития полезных привычек и искоренения вредных. Задание 2. Важным этапом самовоспитания является принятие самообязательств, в которых моделируются цели и программа деятельности. Познакомьтесь с самообязательствами, которые дал себе выдающийся русский педагог К.Д. Ушинский, будучи подростком. Проанализируйте, какие качества характера стремился выработать в себе Ушинский с этих самообязательств. Спокойствие совершенное, по крайней мере, внешнее. Прямота в словах и поступках. Обдуманность действия. Решительность. Не говорить о себе без нужды ни одного слова. Не проводить времени бессознательно; делать то, что хочешь, а не то, что случится. Издерживать только на необходимое или приятное, а не по страсти издерживать. Каждый вечер добросовестно давать отчет в своих поступках. Ни разу не хвастать ни тем, что было, ни тем, что есть, ни тем, что будет». К.Д.Ушинский, Дневник Сформулируйте самообязательства, направленные на собственные привычки, которые вам не нравятся. Придумайте, как оформить эти самообязательства, чтобы помнить о них. Задание 3. Почему человек ведѐт себя правильно? Психолог Л.Колберг предложил шкалу оценки уровня нравственного развития, основанную на характере причин, побуждающих человека к тому или другому действию. Проанализируйте и сделайте вывод о том, чем руководствуется человек, которого можно отнести к 4 уровню нравственного развития, какими качествами он обладает. 1 уровень Чтобы избежать наказания и получить награду. 2 уровень Чтобы все хорошо обо мне думали– другие и я сам. 3 уровень Так принятов обществе, в котором я живу. 4 уровень Таковы мои моральные принципы; они основаны на общечеловеческих принципах. Задание 4. Составьте список значимых поступков за определенный период (например, неделю, месяц). Проанализируйте, какие мотивы двигали вами при их совершении. К какому выводу вы пришли? стр.38 тетради 10 класса. Задание 6.Допишите рекомендации по выработке характера. стр.40 тетради 10 класса. Задание 7.«Доброе дело для близких». Составьте список дел, которые вы можете (должны) делать дома желательно без и напоминаний, родителям, бабушке и дедушке, младшим брату и сестре. Возьмите себе это за правило.