Вспомните, какие буквы в корнях слов надо проверять. Когда их надо проверять? • Используя форзац учебника, вспомните правила правописания слов, которые вы уже изучили. • Для чего надо знать правила орфографии?
Правописание слов с безударным гласным звуком в корне.
Чтобы подобрать проверочное слово для обозначения буквой безударного гласного звука в корне, надо: а) или заменить форму слова (моря́ - мóре, у мóря); б) или подобрать однокоренное слово (травá - трáвка, зелёный - зéлень) - так, чтобы безударный гласный звук в корне стал ударным. В проверочном и проверяемом словах гласные в ударном и безударном слогах корня пишутся одинаково.
Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным звуком на конце слова или перед согласным.
Чтобы правильно обозначить буквой парный по глухости-звонкости согласный звук перед согласным, надо:
или изменить слово: островки - островок, дубки - дубок;
или подобрать однокоренное (родственное) слово так, чтобы парный согласный звук в корне оказался перед гласным звуком или непарным звонким звуком [н]: сказка - сказочка, сказочный.
Используя форзац учебника, вспомните правила правописания слов, которые вы уже изучили. Для чего надо знать правила орфографии?
Правописание слов с безударным гласным звуком в корне.
Чтобы подобрать проверочное слово для обозначения буквой безударного гласного звука в корне, надо:
а) или заменить форму слова (моря́ - мóре, у мóря);
б) или подобрать однокоренное слово (травá - трáвка, зелёный - зéлень) - так, чтобы безударный гласный звук в корне стал ударным.
В проверочном и проверяемом словах гласные в ударном и безударном слогах корня пишутся одинаково.
Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным звуком на конце слова или перед согласным.
Чтобы правильно обозначить буквой парный по глухости-звонкости согласный звук перед согласным, надо:
или изменить слово: островки - островок, дубки - дубок;
или подобрать однокоренное (родственное) слово так, чтобы парный согласный звук в корне оказался перед гласным звуком или непарным звонким звуком [н]: сказка - сказочка, сказочный.
Используя форзац учебника, вспомните правила правописания слов, которые вы уже изучили. Для чего надо знать правила орфографии?
Чтобы быть грамотным и писать без ошибок.