Вопросы и задания для ра: 1. Что подразумевается под «правилами этикета обще-
Ния»?
2. Соблюдаете ли вы этикет общения?
3. Анвар попросил Адхама справиться с обя-
занностями дежурного. Адхам ответил грубо: «Если
тебе нужно, сам сделай! Я тебе ничего не должен».
Как бы вы поступили на месте Адхама?
4. В махалле у Сергея очень много друзей, которые
разговаривают на узбекском языке. Его друг Акмал
насмехаясь над Сергеем, говорит: «Я не понимаю,
о чём ты говоришь». Поясните данную ситуацию.
Пля рассуждения
2. Как учитель, я стараюсь соблюдать этикет общения в своей работе. Я всегда стремлюсь быть вежливым и уважительным по отношению к своим ученикам. Я стараюсь слушать их внимательно, задавать вопросы, быть терпимым и понимающим. Я также стараюсь говорить с учениками ясно и доступно, чтобы они могли понять и уловить суть того, что я говорю.
3. В данной ситуации, я бы поступил следующим образом на месте Адхама. Во-первых, я бы избегал использования грубых слов и тона. Вместо этого, я бы сказал что-то вроде: "Извини, Анвар, я сейчас занят и не могу помочь. Попробуй попросить кого-то другого или подожди, когда у меня освободится время." Такой ответ проявляет уважение и тактичность по отношению к Анвару.
4. В данной ситуации, я бы пояснил Сергею, что насмешки и пренебрежение над другим языком или культурой являются формой неуважения и дискриминации. Я бы постарался объяснить, что каждый язык и культура имеют свою ценность и важность, и что взаимное уважение должно быть в основе наших отношений с другими людьми, независимо от их языка или культуры. Также, я бы попытался помочь Сергею осознать, что никто не обязан понимать каждое слово или фразу на разных языках, но это не означает, что другой язык менее важен или неправильный. Может быть полезно поделиться с Сергеем некоторыми примерами понимания и уважения к разным языкам и культурам, чтобы он осознал, как важно быть открытым к разнообразию и соприкосновению с другими культурами.
В целом, этикет общения включает в себя уважительное общение, вежливость, терпение и готовность к взаимопомощи.