І варіант балів)
1. До художніх напрямів Просвітництва не належить:
а) романтизм; б) класицизм;
в) реалізм; г) сентименталізм.
2. Гуллівер, за задумом Дж. Свіфта, був:
а) винахідником і мандрівником;
б) письменником і землеробом;
в) лікарем і капітаном корабля;
г) військовим та інженером.
3. Боротьба в Ліліпутії точилася між прихильниками:
а) крислатих і некрислатих капелюхів;
б) високих і низьких підборів;
в) широких і вузьких ременів;
г) монархістів і республіканців.
4. «Вільшаний король» у Й. В. Ґете є уособленням:
а) ворогів держави; б) чаклунства;
в) дитячої казки; г) темних сил природи.
5. Основна думка поезії «Травнева пісня» Й. В. Ґете — це:
а) критика песимістів;
б) заклик до свободи та справедливості;
в) уславлення природи й кохання;
г) уславлення переможців.
6. Ода «До радості» Ф. Шиллера стала Гімном Євросоюзу:
а) тому що радо вітає веселих і дотепних людей;
б) на честь Л. ван Бетховена;
в) тому що закликає до єднання людей на основі добра й справедливості;
г) для вшанування батьківщини Ф. Шиллера.
Достатній рівень ( )
7. Схарактеризуйте образ Прометея з однойменного твору Й. В. Ґете. Високий рівень ( )
8. Виконайте одне із завдань (за вибором):
а) напишіть твір «Ідеї Просвітництва, актуальні в наш час»;
б) складіть лист-пропозицію до Європарламенту щодо вдосконалення європейського суспільства.
- Обоснование:
Для ответа на этот вопрос необходимо знать, что такое художественные направления Просвитництва. Примеры художественных направлений, относящихся к Просвитництву, включают романтизм, класицизм, реализм и сентиментализм. Нужно выбрать направление, которое не относится к Просвитництву из предложенных вариантов и пометить его как правильный ответ.
- Пояснение:
Романтизм, класицизм, реализм и сентиментализм - все эти художественные направления были связаны с Просвитництвом. Они отражали новые интересы и ценности Просвітницькой епохи в Европе. Ответом на этот вопрос будет вариант а) романтизм, так как он не относится к Просвітництву.
2. Гуллівер, за задумом Дж. Свіфта, був:
- Обоснование:
На этот вопрос нужно ответить, зная произведение "Гулливер в стране лилипутов". Необходимо выбрать описание деятельности или профессии, которой занимался Гулливер в произведении.
- Пояснение:
Гуллівер был большим капитаном корабля, который путешествовал в разные страны. Ответом на этот вопрос будет вариант г) військовим та інженером, так как Гуллівер был военным и имелнавыки в области инженерии.
3. Боротьба в Ліліпутії точилася між прихильниками:
- Обоснование:
Для ответа на этот вопрос нужно знать, о чем идет речь в произведении "Гулливер в стране лилипутов". Необходимо выбрать группу, с которой боролись стороны конфликта в Ліліпутії.
- Пояснение:
В Ліліпутії ведется борьба между приверженцами крислатих и некрислатих капелюхов. Некрислатие капелюхи были привилегированными высокими должностями и обозначали покровительство лилипутского монарха. Ответом на этот вопрос будет вариант а) крислатих і некрислатих капелюхів.
4. «Вільшаний король» у Й. В. Ґете є уособленням:
- Обоснование:
Для ответа на этот вопрос нужно быть знакомым с произведением «Фауст». Необходимо выбрать характеристику, которая лучше всего отражает "Вільшаного короля".
- Пояснение:
Вільшаний король является воплощением злых сил природы. В Ґете, "Вільшаний король" символизирует демоническую сущность человека, его способность к порабощению и манипуляциям. Ответом на этот вопрос будет г) темних сил природи.
5. Основна думка поезії «Травнева пісня» Й. В. Ґете — це:
- Обоснование:
Для ответа на этот вопрос нужно быть знакомым с поэмой «Травнева пісня». Необходимо выбрать тему, которая лучше всего отражает основную мысль поэзии.
- Пояснение:
Основная мысль поэмы «Травнева пісня» Ґете состоит в уславлении природы и любви. Поэма описывает красоту природы, счастье взаимной любви и свободы. Ответом на этот вопрос будет вариант в) уславлення природи й кохання.
6. Ода «До радості» Ф. Шиллера стала Гімном Євросоюзу:
- Обоснование:
Для ответа на этот вопрос нужно быть знакомым с поэмой "До радості". Необходимо выбрать объяснение, почему эта поэма стала гимном Евросоюза.
- Пояснение:
Ода "До радості" Ф. Шиллера стала гимном Евросоюза, потому что она призывает к объединению людей на основе добра и справедливости. Слова гимна воплощают идеалы солидарности, мира и международного сотрудничества. Ответом на этот вопрос будет вариант в) тому що закликає до єднання людей на основі добра й справедливості.
7. Схарактеризуйте образ Прометея з однойменного твору Й. В. Ґете:
- Обоснование:
Для ответа на этот вопрос нужно быть знакомым с твором "Прометей" Й. В. Ґете. Необходимо описать характерные черты и качества образа Прометея.
- Пояснение:
Образ Прометея в творе Й. В. Ґете отражает героическую силу решимости, самопожертвования и противостояния авторитету и тиранству. Прометей в борьбе за свободу и знание символизирует смелость и борьбу против несправедливости. В ответе на этот вопрос необходимо представить подробное описание этих черт и качеств образа Прометея.
8. Виконайте одно из заданий (по выбору):
а) напишіть твір "Ідеї Просвітництва, актуальні в наш час";
б) складіть лист-пропозицію до Європарламенту щодо вдосконалення європейського суспільства.
- Обоснование:
В данном задании вы можете выбрать одно из предложенных заданий для выполнения. Выберите тот вариант, который вам интереснее и более доступен для выполнения. Предоставьте подробное описание темы и содержания вашего твора или письма, а также обоснуйте выбор этого варианта задания и его актуальность в современном мире.
- Пояснение:
В зависимости от выбранного задания, вам нужно будет привести обоснование или письменную аргументацию вашего выбора, а затем пошагово описать выполнение задания. Убедитесь, что ваш ответ понятен и полноценен.