Хорошо! Давайте рассмотрим вопрос и посмотрим, как можно решить данную задачу шаг за шагом.
Перед нами задание, где нужно вписать корни слов с чередованием и обозначить безударные гласные в каждой колонке таблицы. Для выполнения этой задачи нам необходимо знать, что такое чередование и какие гласные могут быть безударными в корне слова.
Чередование – это смена произношения звука или группы звуков в разных формах слова. Например, в слове "поем" чередование происходит между звуками "е" и "о". Эти звуки чередуются в разных формах слова: петь – поем, пел – пела, поют – поются и т.д.
Безударные гласные – это гласные звуки, которые не произносятся сильно, они не являются ударными. Они обозначаются в словах, но при произнесении звучат тише. В русском языке такими безударными гласными являются "е", "и", "о", "ы" и "у". Например, в слове "город" безударным гласным является "о".
Теперь давайте решим задачу.
1. Создаем таблицу с двумя столбцами: один для слова в начальной форме, другой для слова со сменой гласных (чередованием) в корне.
Начальная форма | Со сменой гласных в корне
----------------|-------------------------------
2. Проходим по каждому слову и ищем чередование в корне.
Например, возьмем слово "петь":
a) Ищем корень слова. В случае с "петь" это "пет".
b) Замечаем чередование гласных "е" и "и".
c) Записываем результат в таблицу:
Начальная форма | Со сменой гласных в корне
----------------|-------------------------------
петь | пет
Делаем также для других слов, например:
- писать (корень - "пиш", чередование гласных "и" и "а"):
Начальная форма | Со сменой гласных в корне
----------------|-------------------------------
петь | пет
писать | пиш
- читать (корень - "чит", чередование гласных "и" и "а"):
Начальная форма | Со сменой гласных в корне
----------------|-------------------------------
петь | пет
писать | пиш
читать | чит
- мыть (корень - "мое", чередование гласных "о" и "ы"):
Начальная форма | Со сменой гласных в корне
----------------|-------------------------------
петь | пет
писать | пиш
читать | чит
мыть | мое
- брать (корень - "бер", чередование гласных "е" и "а"):
Начальная форма | Со сменой гласных в корне
----------------|-------------------------------
петь | пет
писать | пиш
читать | чит
мыть | мое
брать | бер
3. Продолжаем рассматривать каждое слово и заполнять таблицу по аналогии.
Таким образом, мы решаем задачу по заполнению таблицы соответствующими корнями слов с чередованием и обозначением безударных гласных в каждом столбце. Важно помнить, что чередование и безударные гласные могут носить разные характеристики в разных словах, поэтому необходимо внимательно анализировать каждое слово.
Надеюсь, это решение поможет вам выполнить задание. Если у вас остались какие-то вопросы, пожалуйста, задавайте!"
ответ к заданию по русскому языку
Перед нами задание, где нужно вписать корни слов с чередованием и обозначить безударные гласные в каждой колонке таблицы. Для выполнения этой задачи нам необходимо знать, что такое чередование и какие гласные могут быть безударными в корне слова.
Чередование – это смена произношения звука или группы звуков в разных формах слова. Например, в слове "поем" чередование происходит между звуками "е" и "о". Эти звуки чередуются в разных формах слова: петь – поем, пел – пела, поют – поются и т.д.
Безударные гласные – это гласные звуки, которые не произносятся сильно, они не являются ударными. Они обозначаются в словах, но при произнесении звучат тише. В русском языке такими безударными гласными являются "е", "и", "о", "ы" и "у". Например, в слове "город" безударным гласным является "о".
Теперь давайте решим задачу.
1. Создаем таблицу с двумя столбцами: один для слова в начальной форме, другой для слова со сменой гласных (чередованием) в корне.
Начальная форма | Со сменой гласных в корне
----------------|-------------------------------
2. Проходим по каждому слову и ищем чередование в корне.
Например, возьмем слово "петь":
a) Ищем корень слова. В случае с "петь" это "пет".
b) Замечаем чередование гласных "е" и "и".
c) Записываем результат в таблицу:
Начальная форма | Со сменой гласных в корне
----------------|-------------------------------
петь | пет
Делаем также для других слов, например:
- писать (корень - "пиш", чередование гласных "и" и "а"):
Начальная форма | Со сменой гласных в корне
----------------|-------------------------------
петь | пет
писать | пиш
- читать (корень - "чит", чередование гласных "и" и "а"):
Начальная форма | Со сменой гласных в корне
----------------|-------------------------------
петь | пет
писать | пиш
читать | чит
- мыть (корень - "мое", чередование гласных "о" и "ы"):
Начальная форма | Со сменой гласных в корне
----------------|-------------------------------
петь | пет
писать | пиш
читать | чит
мыть | мое
- брать (корень - "бер", чередование гласных "е" и "а"):
Начальная форма | Со сменой гласных в корне
----------------|-------------------------------
петь | пет
писать | пиш
читать | чит
мыть | мое
брать | бер
3. Продолжаем рассматривать каждое слово и заполнять таблицу по аналогии.
Таким образом, мы решаем задачу по заполнению таблицы соответствующими корнями слов с чередованием и обозначением безударных гласных в каждом столбце. Важно помнить, что чередование и безударные гласные могут носить разные характеристики в разных словах, поэтому необходимо внимательно анализировать каждое слово.
Надеюсь, это решение поможет вам выполнить задание. Если у вас остались какие-то вопросы, пожалуйста, задавайте!"