В естественно-математических и технических науках выделяют четырнадцать общих элементов знания (научных категорий) – см. табл. Задания:
1. Выделите те элементы знания, которые отражают, на ваш взгляд, «мир вещей» - являются именем реально существующих в природе объектов – соответствующие цифры обвести в кружок, не выделенные – будут «представителями мира идей» .
2. По каждому из этих общих 14-ти элементов знания приведите по одному конкретному примеру из одного из изучаемых
3. М. Н. Шардаков в книге «Мышление школьника» выделяет четыре класса понятий: I – предметные понятия (металлы, млекопитающие животные, плоды, острова, кристалл и т. п.); II – понятия отношений (левый, барщина, революция, брат, дочь, дядя, патриотизм и т. п.); III – понятия качеств (красный, прямой, тяжелый и т. п.); IV – понятия действий (бежать, читать, пилить, писать, мыслить и т. п.).
К какому классу понятий (по М. Н. Шардакову) Вы отнесете каждый из этих 14-ти элементов знания (напишите в столбике слева ставьте соответствующие римские цифры).
Прикрепил файл для более удобного заполнения ответа.