В чеховских пьесах внешний конфликт менее значим, чем внутренний. Нет традиционной схемы развития действия (завязка — перипетия — развязка). Нет единого сквозного конфликта (того, что в классической драматургии называлось единством действия). Нет деления персонажей на главных и второстепенных, положительных и отрицательных. Нет единства времени (в «Чайке» проходит несколько лет, в «Вишневом саде» — несколько месяцев), места (действие в пьесах Чехова разворачивается в саду, в доме, в поле).
Смысл пьес Чехова формируется в «подводном течении» , в подтексте. То, что не высказывается прямо, более важно, чем сказанное вслух. Смысл приобретают паузы, запахи, звуки, «случайные» реплики, жесты, ремарки, детали, символы.
Смысл пьес Чехова формируется в «подводном течении» , в подтексте. То, что не высказывается прямо, более важно, чем сказанное вслух. Смысл приобретают паузы, запахи, звуки, «случайные» реплики, жесты, ремарки, детали, символы.