В стихотворении «По вечерам», проникнутом ностальгией по прошлому, оживает «былая Русь», Восклицание в начале стихотворения: «Какая грусть!» сменяется радостным пониманием того, что не все кануло безвозвратно. Образы-символы придают общей картине объемность, глубину: «развалины собора» символизируют «былую Русь», «образ свободы» восходит к пушкинскому; с этим же образом связан метонимический образ коней (часть вместо целого — «стремена»). Восклицания усиливают эмоциональность стихотворения.
В стихотворении «Встреча» проводится параллель между жизнью человека и жизнью страны. Стихотворение построено как перекличка двух реплик лирического героя. Ключевые слова обрамляют строфу: «изменился» - «изменилась». Повторяются и другие слова с этим же корнем: «меняя» (анафора пятой и шестой строк). Стихотворение «Привет, Россия...» тоже о родине. В этом стихотворении-обращении преобладает восклицательная интонация. Важное значение имеет образ-символ ветра: это образ судьбы, образ перемен, непокоя; он яснее высвечивает образ лирического героя, борющегося с жизненными бурями. Образу бури противопоставлен образ любви. Слово «любовь» дважды начинает строку (анафора в третьей строфе). Любовь к родине лирического героя Рубцова близка к выражению этого чувства в творчестве Есенина. Далее образы неизменны: «овины», «изба», «поле», «низкий дом», «простор». Родина для Рубцова воплощена в этих простых, вечных словах, в «достославной старине»
В стихотворении «Встреча» проводится параллель между жизнью человека и жизнью страны. Стихотворение построено как перекличка двух реплик лирического героя. Ключевые слова обрамляют строфу: «изменился» - «изменилась». Повторяются и другие слова с этим же корнем: «меняя» (анафора пятой и шестой строк). Стихотворение «Привет, Россия...» тоже о родине. В этом стихотворении-обращении преобладает восклицательная интонация. Важное значение имеет образ-символ ветра: это образ судьбы, образ перемен, непокоя; он яснее высвечивает образ лирического героя, борющегося с жизненными бурями. Образу бури противопоставлен образ любви. Слово «любовь» дважды начинает строку (анафора в третьей строфе). Любовь к родине лирического героя Рубцова близка к выражению этого чувства в творчестве Есенина. Далее образы неизменны: «овины», «изба», «поле», «низкий дом», «простор». Родина для Рубцова воплощена в этих простых, вечных словах, в «достославной старине»