Образование напрямую связано с социальной и экономической сферами жизни общества. Благодаря образованию человек становится личностью, которая осознанно прокладывает свой путь в жизни, действует со знанием дела, способна творить новое и несет ответственность за все сделанное.
Тем не менее реальная ситуация в сфере образования в современном мире продолжает оставаться сложной. Качественное образование требует больших затрат. Многим семьям с низким достатком такие расходы «не по карману». Поэтому представители разных социальных слоев неодинаково относятся к перспективам получения их детьми образования высокого уровня. Состоятельные люди являются его сторонниками, хорошо понимая те возможности, которые оно открывает. Небогатые люди, наоборот, обычно заинтересованы в том, чтобы их дети поскорее и с минимальными затратами получили профессиональную подготовку и обеспечили себе финансовую самостоятельность.
Высокий уровень образования в стране, экономика которой находится в плачевном состоянии, обычно ведет к тому, что лучшие выпускники учебных заведений ищут применение своим способностям в других, более преуспевающих странах. «Утечка мозгов», как называют это явление, означает также, что небогатая страна, расходуя свои ограниченные ресурсы на поддержание высокого качественного уровня образования, по существу избавляет богатые страны от части соответствующих затрат.
Эти и многие другие примеры показывают, насколько тесной и вместе с тем неоднозначной, порой противоречивой является связь образования как одной из областей духовной сферы общественной жизни с ее социальной и экономической сферами. Конечно, образование связано и с политической сферой жизни общества. Дело прежде всего в том, что необразованный, неграмотный человек по существу находится вне современной политической жизни, ибо ему трудно бывает понять, что в ней происходит.
Тем не менее реальная ситуация в сфере образования в современном мире продолжает оставаться сложной. Качественное образование требует больших затрат. Многим семьям с низким достатком такие расходы «не по карману». Поэтому представители разных социальных слоев неодинаково относятся к перспективам получения их детьми образования высокого уровня. Состоятельные люди являются его сторонниками, хорошо понимая те возможности, которые оно открывает. Небогатые люди, наоборот, обычно заинтересованы в том, чтобы их дети поскорее и с минимальными затратами получили профессиональную подготовку и обеспечили себе финансовую самостоятельность.
Высокий уровень образования в стране, экономика которой находится в плачевном состоянии, обычно ведет к тому, что лучшие выпускники учебных заведений ищут применение своим способностям в других, более преуспевающих странах. «Утечка мозгов», как называют это явление, означает также, что небогатая страна, расходуя свои ограниченные ресурсы на поддержание высокого качественного уровня образования, по существу избавляет богатые страны от части соответствующих затрат.
Эти и многие другие примеры показывают, насколько тесной и вместе с тем неоднозначной, порой противоречивой является связь образования как одной из областей духовной сферы общественной жизни с ее социальной и экономической сферами. Конечно, образование связано и с политической сферой жизни общества. Дело прежде всего в том, что необразованный, неграмотный человек по существу находится вне современной политической жизни, ибо ему трудно бывает понять, что в ней происходит.