Вы уже знаете, что современное общество многие учёные называют постиндустриальным либо информационным. Общественное богатство в наши дни всё больше понимается как обладание информацией, знаниями. Производство ориентировано не на объём, а на качество продукции, на запросы потребителя; сфера услуг преобладает над сферой производства товаров. Возникает огромный спрос на работников, обладающих способностями к более разнообразной деятельности, чем в условиях индустриального производства.
Происходят перемены в культуре. Они наиболее заметны в высокоразвитых странах Европы. Культура, воспринявшая все достижения информатики, становится всё более значимой отраслью европейской экономики. Исследователи отмечают широкое распространение в сознании европейцев социальных ценностей постиндустриального общества. Повышение качества жизни, увеличение доли свободного времени стало более сильным мотивом, чем рост денежных доходов. Важнейшей проблемой становится не трудоустройство граждан, а формирование у них стимула к продуктивной деятельности. Общественно признанным является прежде всего не положение успешного предпринимателя, а статус человека, способного увлечь других своими действиями или идеями.
Вместе с тем возникают противоречия между «классом интеллектуалов», присваивающим всё большую часть общественного достояния, ориентирующимся на постиндустриальные ценности, и низшим классом, не обладающим необходимым интеллектуальным и образовательным потенциалом, получающим всё меньшую часть национального богатства, не имеющим иных целей, кроме-повышения своего материального благополучия. Каким образом в постиндустриальном обществе будут преодолеваться эти противоречия, сегодня сказать трудно.
Учёные, признающие теорию постиндустриального общества, в наши дни утверждают, что основой для перехода к нему являются не столько новые технологии или знания, сколько изменение самого человека.
Происходят перемены в культуре. Они наиболее заметны в высокоразвитых странах Европы. Культура, воспринявшая все достижения информатики, становится всё более значимой отраслью европейской экономики. Исследователи отмечают широкое распространение в сознании европейцев социальных ценностей постиндустриального общества. Повышение качества жизни, увеличение доли свободного времени стало более сильным мотивом, чем рост денежных доходов. Важнейшей проблемой становится не трудоустройство граждан, а формирование у них стимула к продуктивной деятельности. Общественно признанным является прежде всего не положение успешного предпринимателя, а статус человека, способного увлечь других своими действиями или идеями.
Вместе с тем возникают противоречия между «классом интеллектуалов», присваивающим всё большую часть общественного достояния, ориентирующимся на постиндустриальные ценности, и низшим классом, не обладающим необходимым интеллектуальным и образовательным потенциалом, получающим всё меньшую часть национального богатства, не имеющим иных целей, кроме-повышения своего материального благополучия. Каким образом в постиндустриальном обществе будут преодолеваться эти противоречия, сегодня сказать трудно.
Учёные, признающие теорию постиндустриального общества, в наши дни утверждают, что основой для перехода к нему являются не столько новые технологии или знания, сколько изменение самого человека.