Это была сильная, решительная натура, характер чисто мужского склада, не боявшийся ломать традицию, если в его глазах она себя изжила. Он был убежденным приверженцем нового, реалистического искусства, которое он создал одним из первых своими собственными руками. И он смело отметал все то, что мешало ему ставить и решать новые задачи. Донателло не чуждался уродливого и устрашающего, если только это обладало художественной выразительностью и если через это можно было выявить характер человека. И его в первую очередь привлекала в скульптуре возможность воплощения образа нового человека, смелого и волевого, человека, которого прославляли гуманисты, чьи идеалы были близки Донателло и чьи взгляды он органически усвоил. Без этого было бы невозможно его столь активное творческое развитие, уникальное по своей динамике. Его статуи по сравнению с произведениями его предшественников поражают богатством и разнообразием индивидуальных оттенков и той значительностью духовного содержания, которого он достигал чисто пластическими средствами. Как и Микеланджело, он был прирожденным скульптором, и это накладывает на его творения совсем особую печать.
Объяснение:
Это была сильная, решительная натура, характер чисто мужского склада, не боявшийся ломать традицию, если в его глазах она себя изжила. Он был убежденным приверженцем нового, реалистического искусства, которое он создал одним из первых своими собственными руками. И он смело отметал все то, что мешало ему ставить и решать новые задачи. Донателло не чуждался уродливого и устрашающего, если только это обладало художественной выразительностью и если через это можно было выявить характер человека. И его в первую очередь привлекала в скульптуре возможность воплощения образа нового человека, смелого и волевого, человека, которого прославляли гуманисты, чьи идеалы были близки Донателло и чьи взгляды он органически усвоил. Без этого было бы невозможно его столь активное творческое развитие, уникальное по своей динамике. Его статуи по сравнению с произведениями его предшественников поражают богатством и разнообразием индивидуальных оттенков и той значительностью духовного содержания, которого он достигал чисто пластическими средствами. Как и Микеланджело, он был прирожденным скульптором, и это накладывает на его творения совсем особую печать.