Установите соответствие между составляющими здоровья и их характеристиками.
1) физическое благополучие
2) душевное благополучие
3) социальное благополучие
а) удовлетворенность человека результатами своей деятельности
б) условия жизни реализации творческого потенциала
в) слаженная работа всех систем организма
2. Установите соответствие между видом приема пищи и его калорийностью.
1) завтрак
2) обед
3) полдник
4) ужин
а) 40 %
б) 10 %
в) 25 %
г) 25 %
3. Во о необходимости введения научно обоснованного подхода к физическому воспитанию учащихся впервые поднял:
А. Пётр I
Б. А. В. Суворов
В. Н. И. Пирогов
Г. И. М. Сеченов
4. Олимпиада 1980 г. состоялась в:
А. Ленинграде
Б. Москве
В. Великом Новгороде
Г. Сочи
5. Как называется физическое качество, которое позволяет человеку точно, быстро и экономично управлять сложными двигательными действиями?
А. ловкость
Б. координация движений
В. сила
Г. Быстрота
6. Какие существуют параметры для определения нагрузки?
А. величина нагрузки
Б. сила нагрузки
В. интенсивность нагрузки
Г. качество нагрузки
Д. объём нагрузки
7. При разучивании нового упражнения определить, насколько мы близки к эталону его выполнения, нам такая мыслительная функция, как:
1.сравнение
2.анализ
3.синтез
4.конкретизация
8. Движение – перемещение тела и его звеньев:
А. в Б. во времени
В. в и времени
Г. в виртуальной реальности
9. За координацию движений отвечает отдел головного мозга под названием:
А. правое полушарие
Б. левое полушарие
В. мозжечок
Г. Ствол
10. Установите очерёдность этапов овладения двигательным действием.
а. отработка действия
б. автоматизация
в. получение информации о правильном выполнении действия
г. умение
д. навык повышения физической нагрузки:
А. увеличение количества повторений
Б. увеличение продолжительности занятия
В. увеличение времени выполнения упражнения
Г. увеличение отягощения
12. Соотнесите этап самостоятельного занятия и примерное время, которое может на него отводиться.
1.подготовительный этап
2.основной этап
3.заключительный этап
А.10 мин
Б.5 мин
В.30 мин
13. Определите, для какого вида нагрузки допускается та или иная частота пульса.
1. тренирующий
2. поддерживающий режим
3. оздоровительный режим
а. до 120 уд. / мин
б. свыше 161 уд. / мин
в. от 121 до 140 уд. / мин
14. Критериями оценки эффективности техники выполнения упражнений являются:
А. самооценка
Б. стандартная техника
В. компьютерный эталон
Г. Самоконтроль
15. Физкультурно-оздоровительная деятельность направлена на:
А. профилактику заболеваний
Б. повышение силовых В. укрепление здоровья
Г. развитие ловкости
16. Соотнесите виды гибкости и их характеристики:
1.Активная гибкость
2.Пассивная гибкость
3.Динамическая гибкость
4.Статическая гибкость
А. Подразумевает выполнение движений за счет собственных мышечных усилий
Б. Проявляется в движениях
В. Проявляется в принимаемых положениях
Г. Подразумевает выполнение движений под воздействием внешних сил организма к длительному выполнению какого-то вида деятельности без снижения интенсивности называется :
А. быстрота
Б. выносливость
В. гибкость
Г. сила
18. «Гимнастика» происходит от греческого gymnastike, gymnazo, которое обозначает:
А. атлетичный
Б. сильный
В. пластичный
Г. Гармоничный
19. К какой эпохе приписывают зарождение гимнастики?
А. до нашей эры
Б. Возрождения
В. Нового времени
20. На отработку какого приёма во время тренировки по футболу отводится большее количество времени?
а) техническая подготовка
б) развитие скорости и силы
в) развитие выносливости
г) освоение тактических действий
4.Москве
5.Ловкость
6.объем нагрузки
7.анализ
8.в и времени
9.мозжечок
2) душевное благополучие - а) удовлетворенность человека результатами своей деятельности. Душевное благополучие определяется уровнем удовлетворенности человеком своими достижениями и результатами своей деятельности. Оно связано с чувством удовлетворенности, радости, самооценки и эмоционального комфорта.
3) социальное благополучие - б) условия жизни реализации творческого потенциала. Социальное благополучие определяется условиями жизни, в которых человек может полноценно реализовывать свой творческий потенциал. Это связано с социальной поддержкой, возможностью обучения, развития, получения достойной работы и удовлетворения своих потребностей.
2. Установите соответствие между видом приема пищи и его калорийностью.
1) завтрак - б) 10 %.
2) обед - в) 25 %.
3) полдник - а) 40 %.
4) ужин - г) 25 %.
Калорийность приема пищи зависит от его времени и содержания. Завтрак обычно имеет наименьшую калорийность, поскольку он выполняет функцию запуска организма после ночного сна. Обед обычно имеет среднюю калорийность, так как это главный прием пищи дня. Полдник имеет наибольшую калорийность, так как он предназначен для устранения голода между обедом и ужином. Ужин имеет среднюю калорийность, так как он происходит перед сном и организму не требуется большое количество энергии.
3. Вопрос: Во о необходимости введения научно обоснованного подхода к физическому воспитанию учащихся впервые поднял:
Ответ: Г. И. М. Сеченов. Иван Михайлович Сеченов был российским физиологом и одним из основателей рефлексологии. В своих исследованиях он поднимал вопрос о важности физического воспитания и необходимости разработки научно обоснованного подхода к этой области.
4. Олимпиада 1980 г. состоялась в:
Ответ: Б. Москве. Олимпиада 1980 года проходила в Москве, СССР.
5. Как называется физическое качество, которое позволяет человеку точно, быстро и экономично управлять сложными двигательными действиями?
Ответ: Б. координация движений. Координация движений представляет собой способность точно, быстро и экономично управлять сложными двигательными действиями. Она включает в себя согласованность работы различных групп мышц, точность и плавность движений.
6. Какие существуют параметры для определения нагрузки?
Ответ: В. интенсивность нагрузки, Д. объём нагрузки и Б. сила нагрузки. Параметры для определения нагрузки включают интенсивность (степень напряжения), объем (количество повторений или продолжительность) и силу (величину сопротивления или отягощения).
7. При разучивании нового упражнения определить, насколько мы близки к эталону его выполнения, нам такая мыслительная функция, как:
Ответ: 1. сравнение. При сравнении мы сопоставляем свое выполнение упражнения с эталоном или желаемым стандартом. Это позволяет нам определить, насколько близки мы к правильному выполнению и какие улучшения или корректировки нужно внести.
8. Движение - перемещение тела и его звеньев:
Ответ: в) во времени. Движение является процессом перемещения тела и его звеньев в пространстве и во времени. Это означает, что движение происходит во временной последовательности, оно имеет длительность или продолжительность.
9. За координацию движений отвечает отдел головного мозга под названием:
Ответ: В. мозжечок. Мозжечок отвечает за координацию движений и контролирует точность и плавность выполнения сложных двигательных действий. Он воспринимает информацию о положении тела и обеспечивает правильные сигналы мышцам для их согласованной работы.
10. Установите очередность этапов овладения двигательным действием.
а) отработка действия
г) умение
б) автоматизация
в) получение информации о правильном выполнении действия
д) навык повышения физической нагрузки
Очередность этапов овладения двигательным действием: в) получение информации о правильном выполнении действия, а) отработка действия, б) автоматизация, г) умение, д) навык повышения физической нагрузки.
12. Соотнесите этап самостоятельного занятия и примерное время, которое может на него отводиться.
1. подготовительный этап - Б. 5 мин.
2. основной этап - В. 30 мин.
3. заключительный этап - А. 10 мин.
Во время самостоятельного занятия, подготовительный этап может занимать примерно 5 минут на разминку и подготовку к основной тренировке. Основной этап может занимать около 30 минут на выполнение основных упражнений и заданий. Заключительный этап может занимать около 10 минут на растяжку и заключительные упражнения.
13. Определите, для какого вида нагрузки допускается та или иная частота пульса.
1. тренирующий - а) до 120 уд./мин.
2. поддерживающий режим - в) от 121 до 140 уд./мин.
3. оздоровительный режим - б) свыше 161 уд./мин.
Частота пульса зависит от интенсивности и цел