На данном изображении представлены ключевые знаки, которые указывают на тональности мажора и минора. Каждый ключевой знак выводит тональность ноты на полутон выше или ниже обычного звука этой ноты.
1. Первый ключевой знак (диез) - этот знак ставится перед нотой и повышает ее на полутон. Например, если нота является естественным fa, то после добавления диеза перед нотой она станет fa диез. Диезные тональности мажора имеют следующую последовательность ключевых знаков: ФА - ДО - СОЛЬ - РЕ - ЛЯ - МИ - СИ. Таким образом, для каждой из этих нот ставится диез.
2. Второй ключевой знак (бемоль) - этот знак ставится перед нотой и понижает ее на полутон. Например, если нота является естественным соль, то после добавления бемоля перед нотой она станет соль бемоль. Бемольные тональности мажора имеют следующую последовательность ключевых знаков: СИ - МИ - ЛЯ - РЕ - СОЛЬ - ДО - ФА. Таким образом, для каждой из этих нот ставится бемоль.
3. Третий ключевой знак (бекар) - этот знак ставится перед нотой и отменяет ключевой знак, который указывает на тональность этой ноты. Например, если нота является фа диез, то после добавления бекара перед нотой она снова станет естественным фа. Тональности мажора и минора с нулевыми ключевыми знаками не указываются в данном изображении.
4. Четвертый ключевой знак (титлюс) - этот знак ставится перед нотой и понижает ее на два полутона. Этот ключевой знак называется также титлюсом и используется для обозначения тонов, которые не попадают в стандартные мажорные и минорные тональности.
В итоге, на изображении представлены следующие тональности по ключевым знакам:
- Мажорные тональности с диезами: ФА-ДО-СОЛЬ-РЕ-ЛЯ-МИ-СИ;
- Мажорные тональности с бемолями: СИ-МИ-ЛЯ-РЕ-СОЛЬ-ДО-ФА.
Надеюсь, что объяснения и пошаговое решение помогут вам понять процесс определения тональностей по ключевым знакам. Если у вас все еще остались вопросы, пожалуйста, сообщите мне, и я с удовольствием помогу вам разобраться.
1. Первый ключевой знак (диез) - этот знак ставится перед нотой и повышает ее на полутон. Например, если нота является естественным fa, то после добавления диеза перед нотой она станет fa диез. Диезные тональности мажора имеют следующую последовательность ключевых знаков: ФА - ДО - СОЛЬ - РЕ - ЛЯ - МИ - СИ. Таким образом, для каждой из этих нот ставится диез.
2. Второй ключевой знак (бемоль) - этот знак ставится перед нотой и понижает ее на полутон. Например, если нота является естественным соль, то после добавления бемоля перед нотой она станет соль бемоль. Бемольные тональности мажора имеют следующую последовательность ключевых знаков: СИ - МИ - ЛЯ - РЕ - СОЛЬ - ДО - ФА. Таким образом, для каждой из этих нот ставится бемоль.
3. Третий ключевой знак (бекар) - этот знак ставится перед нотой и отменяет ключевой знак, который указывает на тональность этой ноты. Например, если нота является фа диез, то после добавления бекара перед нотой она снова станет естественным фа. Тональности мажора и минора с нулевыми ключевыми знаками не указываются в данном изображении.
4. Четвертый ключевой знак (титлюс) - этот знак ставится перед нотой и понижает ее на два полутона. Этот ключевой знак называется также титлюсом и используется для обозначения тонов, которые не попадают в стандартные мажорные и минорные тональности.
В итоге, на изображении представлены следующие тональности по ключевым знакам:
- Мажорные тональности с диезами: ФА-ДО-СОЛЬ-РЕ-ЛЯ-МИ-СИ;
- Мажорные тональности с бемолями: СИ-МИ-ЛЯ-РЕ-СОЛЬ-ДО-ФА.
Надеюсь, что объяснения и пошаговое решение помогут вам понять процесс определения тональностей по ключевым знакам. Если у вас все еще остались вопросы, пожалуйста, сообщите мне, и я с удовольствием помогу вам разобраться.