Принятие же христианства, особенно из Византии, для Владимира было наиболее удачным выбором. Византия в те времена переживала подъем во всех отраслях жизни. Арабские государства терпели поражения от Византии, претендовавшей на Сирию и Закавказье. Также успех сопутствовал Византии и на Балканах. Уже исходя из этого, принятие крещения из Константинополя было выгодным. К тому же Византия нуждалась в военной Руси. Эту Владимир оказал и получил в жены сестру императоров Константина и Василия Анну. “Среди сложного комплекса побудительных причин выбора Византийского варианта христианства Русью времен князя Владимира Святославовича, на одном из первых мест, стоит культурноисторическая значимость государственного соседства с Византией. Принятие же Западного варианта христианства означала для Владимира подчинение Папской власти, следовательно, об укреплении власти на месте не могло быть и речи. “Из всей массы всемирноисторического материала, доступного для наших предков,история Византии представлялась наиболее пригодной для практического приложения, для заимствования и справок, и примеров в нужных случаях. Дух нетерпимости, которым предки хотели оградить свою святую православную веру от чужой примеси, не позволял им искать образцов ни в истории языческого мира,ни в истории латинского запада”.
Принятие же христианства, особенно из Византии, для Владимира было наиболее удачным выбором. Византия в те времена переживала подъем во всех отраслях жизни. Арабские государства терпели поражения от Византии, претендовавшей на Сирию и Закавказье. Также успех сопутствовал Византии и на Балканах. Уже исходя из этого, принятие крещения из Константинополя было выгодным. К тому же Византия нуждалась в военной Руси. Эту Владимир оказал и
получил в жены сестру императоров Константина и Василия Анну. “Среди
сложного комплекса побудительных причин выбора Византийского варианта христианства Русью времен князя Владимира Святославовича, на одном из первых мест, стоит культурноисторическая значимость государственного соседства с Византией. Принятие же Западного варианта христианства означала для Владимира подчинение Папской власти, следовательно, об укреплении власти на месте не
могло быть и речи.
“Из всей массы всемирноисторического материала, доступного для наших предков,история Византии представлялась наиболее пригодной для практического приложения, для заимствования и справок, и примеров в нужных случаях. Дух нетерпимости, которым предки хотели оградить свою святую православную веру от чужой примеси, не позволял им искать образцов ни в истории языческого мира,ни в истории латинского запада”.