У этого произведения очень длинное название. Сокращенно называют: "Благословенно воинство небесного царя" или "Церковь воинствующая". Икона написана в сер. XVI в. вскоре после победы Ивана IV над Казанью. На этой огромной (4 м в длину) иконе в аллегорической форме показана победа русского православия и царя Ивана Грозного над мусульманским Казанским ханством. Сложная многофигурная композиция, где даны изображения всех русских князей-воинов, начиная с киевского князя Владимира, а также воинов небесных, которые этой победе. Движение войска дано слева направо. Такая особенность позволила изобразить не стремительность движения, а торжественную стать. В правой части иконы - в круге символическое изображение горящего города Казани, в левой части - в круге символическое изображение Москвы с восседающей на престоле Богородицей. Изображенный у ног всадников иссякший источник символизирует падший "второй Рим" - Византию. Икона хранилась в московском Успенском соборе. Это произведение свидетельствует о том, какое громадное значение придавал Иван Грозный собственному возвеличиванию художественными средствами.
Название иконы происходит от первой строки мученичной стихиры на стиховне пятого гласа на утрени понедельника:
Благословено воинство небеснаго Царя(второе название иконы): аще бо и земнородніи беша страстотерпцы, но аггельское достоинство потщашеся достигнути, о телесехъ нерадиша, и страданьми безплотныхъ сподобишася чести. Темже молитвами ихъ Господи, низпосли намъ велію милость.
У этого произведения очень длинное название. Сокращенно называют: "Благословенно воинство небесного царя" или "Церковь воинствующая". Икона написана в сер. XVI в. вскоре после победы Ивана IV над Казанью.
На этой огромной (4 м в длину) иконе в аллегорической форме показана победа русского православия и царя Ивана Грозного над мусульманским Казанским ханством. Сложная многофигурная композиция, где даны изображения всех русских князей-воинов, начиная с киевского князя Владимира, а также воинов небесных, которые этой победе. Движение войска дано слева направо. Такая особенность позволила изобразить не стремительность движения, а торжественную стать. В правой части иконы - в круге символическое изображение горящего города Казани, в левой части - в круге символическое изображение Москвы с восседающей на престоле Богородицей. Изображенный у ног всадников иссякший источник символизирует падший "второй Рим" - Византию.
Икона хранилась в московском Успенском соборе.
Это произведение свидетельствует о том, какое громадное значение придавал Иван Грозный собственному возвеличиванию художественными средствами.