Ученики проводили опыты с целью изучения свойств воды. Дети взяли два одинаковых стакана и в каждый насыпали по столовой ложке соли. В первый стакан налили горячей воды столько, чтобы она только покрыла соль, а во второй — горячей воды доверху и подождали до полного растворения соли. Ребята замети ли, что во втором стакане соль растворилась быстрее, чем В первом. сии 6. 1. Сравни условия проведения опыта в стаканах. Подчер- кни слово, которое верно отражает эти условия. Вещества для опыта: одинаковые/различные Количество вещества: одинаковое/различное Температура воды: одинаковая/различная Объём воды одинаковый/различный
Теперь рассмотрим условия проведения опыта в стаканах и подчеркнем верные ответы:
1. Вещества для опыта: одинаковые/различные
- Ответ: одинаковые. В обоих стаканах была использована одинаковая соль.
2. Количество вещества: одинаковое/различное
- Ответ: одинаковое. В каждый стакан была насыпана одна и та же столовая ложка соли.
3. Температура воды: одинаковая/различная
- Ответ: одинаковая. В обоих стаканах наливалась горячая вода.
4. Объем воды: одинаковый/различный
- Ответ: различный. В первый стакан была налита горячая вода столько, чтобы она только покрыла соль, а во второй стакан налили горячей воды доверху.
Таким образом, результаты эксперимента говорят о том, что полное растворение соли происходит быстрее, когда воды больше, соли больше, и при этом она тщательно размешивается. Это подтверждает, что объем воды оказывает влияние на скорость растворения соли. Второй стакан с горячей водой доверху растворяет соль быстрее, потому что в этом случае соль полностью омывается водой и быстрее растворяется.
Также можно объяснить разницу в скорости растворения соли в первом и втором стаканах с помощью повышения количества растворителя (воды). Когда воды в стакане больше, соль быстрее омывается и растворяется.
Надеюсь, эта информация позволит вам лучше понять результаты опыта и свойства воды. Если у вас возникнут еще вопросы, пожалуйста, обращайтесь.