Нужно добиться, чтобы все дети поняли условия задачи. Их два: возможные даты рождения Васи и особенности его реакции на наши вопросы. Нужно спросить детей, мог ли Вася родиться 16 марта, 20 мая, 17 мая. И когда эта часть условий уяснена, нужно перейти к самим вопросам. Пусть дети скажут, какие вопросы они задали бы Васе. Можно услышать такой вопрос: «В какой день ты родился?». Надо объяснить детям, что это — бессмысленный вопрос, так как Вася отвечает только «да» или «нет». Правильно задать такие вопросы: 1) «Ты родился 15 мая?» 2) «Ты родился 16 мая?». Если Вася ответит «да» на первый вопрос, то второй вопрос не понадобится. Если на первый вопрос он ответит «нет», то мы задаем второй вопрос. Как бы он не ответил на него («да» или «нет»), мы узнаем ответ. Необходимо пояснить решение схемой.