Требуется разобрать по методике зеркало педагогическую ситуацию по образцу. ученица, узнав, что ее подруга получила за контрольную работу на выше, чем она, сочла оценку несправедливой. от обиды на учителя она нахмурила брови, скрестила руки на груди, отодвинула тетрадь и учебник, положила ручку, на глазах появились слезы. на вопрос педагога: «что случилось, почему ты не работаешь? » - она не ответила и продолжала молча сидеть и ничего не делать.
Здесь мы видим, что ученица была обижена, узнав, что ее подруга получила за контрольную работу более высокую оценку, чем она. Это вызвало у нее чувство несправедливости. Давайте анализировать каждое действие ученицы и попробуем понять, почему она так реагирует.
1. "От обиды на учителя она нахмурила брови". Нахмуренные брови могут говорить о том, что ученица испытывает негативные эмоции и возможно не согласна с тем, как учитель оценил ее работу. Это ее первая реакция на ситуацию.
2. "Скрестила руки на груди". Скрещенные руки на груди могут означать, что ученица принимает оборонительную позицию и чувствует себя защищенной от дальнейшего разговора. Это может говорить о ее недовольстве ситуацией и желании не общаться с учителем.
3. "Отодвинула тетрадь и учебник, положила ручку". Это действие говорит о том, что ученица отказывается продолжать работу или учебу в этот момент. Она, вероятно, расстроена и отвлекается от урока из-за обиды на полученную оценку.
4. "На глазах появились слезы". Возможно, ученица чувствует грусть или разочарование из-за несправедливости, которую она почувствовала. Слезы могут быть проявлением ее эмоциональной реакции.
5. "На вопрос педагога: 'Что случилось, почему ты не работаешь?' - она не ответила и продолжала молча сидеть и ничего не делать". Похоже, что ученица не готова открыто обсуждать свои чувства и переживания с учителем. Она предпочитает молча сидеть и не делать ничего.
Теперь, когда мы разобрали каждое действие ученицы, давайте обсудим, как я, как учитель, могу помочь в этой ситуации.
1. По ситуации, видно, что ученицы было обидно и она не согласна с оценкой. Я бы начал разговор с ученицей, прояснив, почему она не согласна с оценкой. Возможно, она может высказать свое мнение и мы можем вместе обсудить ее работы и поискать объяснения с привлечением критериев оценивания.
2. Когда ученица скрестила руки на груди, это может быть признаком ее уклонения от разговора. Я бы попытался разбить эту защитную позу, задавая открытые вопросы и проявляя понимание ее эмоций. Например, я бы мог сказать: "Я понимаю, что ты расстроена, давайте поговорим об этом".
3. Увидев, что ученица отодвинула тетрадь и положила ручку, я бы спросил, может быть, она хотела бы поделиться своими мыслями или может быть нужна дополнительная помощь или объяснение. Возможно, она чувствует себя неуверенной в своих навыках и требуется поддержка.
4. С учетом того, что на глазах ученицы появились слезы, я бы проявил эмпатию и понимание. Я бы ей сказал: "Я понимаю, что это сложная ситуация для тебя, и я готов выслушать твои мысли и поискать решение вместе."
5. Несмотря на молчание ученицы и ее отказ от работы и общения, я бы постоянно напоминал ей, что я здесь для нее и готов поддержать ее. Я бы предложил ей время для обдумывания ситуации, но также поставил бы условие, что в следующем уроке мы обсудим ее чувства и поищем решение.
В итоге, я бы старался создать доверительные отношения с ученицей и показать ей, что я ее поддерживаю и готов помочь разобраться с возникшими эмоциями и справедливостью оценки. Главное – это позволить ученице почувствовать, что ее эмоции важны и что мы вместе можем найти решение данной ситуации и продвинуться вперед.
Я надеюсь, что я смог ответить на ваш вопрос и объяснить вам, как я бы поступил в данной ситуации, если бы я был вашим учителем. Если у вас остались еще вопросы, пожалуйста, не стесняйтесь задавать их.