Тестовые задания по культуре речи 1. Под культурой делового общения следует понимать:
A) Высокую коммуникативную культуру, то есть искусство говорить (в том числе публично) и слушать.
B) Умение объективно воспринимать и правильно понимать партнера.
C) Умение строить отношения с любым партнером, добиваться эффективного взаимо-
действия на основе обоюдных интересов.
D) Высокий уровень умения общаться в деловом мире.
2. Существуют различные подходы к классификации общения (ОПРЕДЕЛИТЕ
ЛИШНИЙ).
A) По наличию или отсутствию зрительного контакта между партнерами общение может быть непосредственным (переговоры, беседы, совещания, презентации...) опосредованным (деловая переписка, телефонный разговор, факс, телефакс, телекс, Интернет).
B) С точки зрения формы существования языка – устным и письменным.
C) В зависимости от переменной и постоянной позиции: я – говорящего и ты – слушающего – диалогическим и монологическим.
D) По теме, вынесенной на обсуждение.
3. Вербальный канал общения НЕ включает в себя:
A) Речевой (процесс «говорения»).
B) Неречевые выразительные средства голоса/
C) Смех, плач, шепот, выразительное покашливание, тон, тембр голоса, темп речи, интонация и т.д.).
D) Позы, взгляды, жесты, дистанции и зоны общения.
4. Теоретические основы ораторского искусства мы НЕ находим:
A) В логике.
B) Психологии.
C) Лингвистике.
D) Логистике.
5 Пожатие прямой, несогнутой рукой:
A) Выражает искренность или глубину чувств по отношению к партнеру.
B) Является признаком уважения.
C) Выражает намерение держать партнера по общению на удобном для себя расстоянии.
D) Означает, что его инициатор честен и ему можно доверять.
6. Жесты открытости это:
A) Собеседник машинально потирает лоб, виски, подбородок.
B) Жест «раскрытые руки».
C) Руки, скрещенные на груди.
D) Жест «пощипывание переносицы».
7. Для создания благоприятного психологического климата НЕ следует:
A) Сокращать физическую и социальную дистанцию.
B) Постоянно показывать ваше желание понять позицию собеседника.
C) Стараться выявлять положительные качества вашего собеседника, предполагать
только его хорошие намерения и выражать свою заинтересованность в перспективах ваших взаимоотношений.
D) Выражать собственные чувства, учитывать свои интересы и интересы своей фирмы.
8. Строуксы НЕ подразделяются на:
A) Физические, психологические и материальные.
B) Деловые и социальные.
C) Положительные отрицательные и нулевые.
D) Обусловленные и необусловленные (спонтанные).
9. «Закрытые вопросы»:
A) Служат для более глубокого рассмотрения проблем.
B) Это вопросы, на которые можно ответить «да» или «нет».
C) Это вопросы, на которые нельзя ответить «да» или «нет» и которые требуют какоголибо объяснения.
D) Вынуждают собеседника размышлять, тщательнее обдумывать и комментировать то,
что было сказано.
10. Какое из данных высказываний НЕверно:
A) Невысказанные замечания – это такие замечания, которые собеседник не успевает,
не хочет или не смеет высказать, поэтому вы должны сами их выявить и нейтрализовать.
B) Предубеждения относятся к причинам, вызывающим неприятные замечания, особенно в том случае, если точка зрения собеседника полностью ошибочна. Тогда никакие
контрдоказатедьства не , так как его позиция имеет под собой эмоциональную
почву и, следовательно, логические аргументы здесь бесполезны.
C) Ироничные (ехидные) замечания являются следствием плохого настроения собеседника, а иногда и его желания проверить вашу выдержку и терпение.
D) Стремление к получению информации – это замечания, которые собеседник высказывает для того, чтобы развеять свои сомнения, т.е. замечания, на которые он вполне искренне, без всяких уловок, хочет получить ответ, чтобы выработать собственное мнение.