Тест
(по разделам: «Введение в педагогическую деятельность» и «Общие основы педагогики»)
1. Из предложенных ответов выберите правильный:
а )педагогика изучает закономерности развития ребенка и определяет пути его воспитания;
б) педагогика – это наука о развитии человека в процессе образования и воспитания;
в) педагогика – это искусство воздействия воспитателя на воспитанника с целью формирования его мировоззрения.
2. Предметом педагогики как науки является:
а) развитие личности;
б )целенаправленно организуемый педагогический процесс;
в )профессиональная педагогическая деятельность.
3. Основными категориями педагогики являются:
а) созревание, система, социализация;
б) воспитание, обучение, образование;
в) среда, наследственность, воспитание.
4.Что такое воспитание? Найдите правильный ответ:
а) процесс формирования личности, происходящий под влиянием окружающей среды;
б) отрасль педагогики, рассматривающая во организации воспитательной работы в школе;
в) процесс взаимодействия педагога и ребенка, направленный на формирование и развитие личности ребенка.
5. Что означает утверждение: педагогика – метанаука?
а) не имеет строгой научной теории;
б) находится на стыке знаний из разных наук о человеке;
в) развивается отдельно от других наук о человеке.
6. Какая отрасль педагогики разрабатывает особенности воспитания детей с девиантными формами поведения?
а) социальная педагогика;
б) компаративистика;
в) специальная педагогика.
7. Выберите из перечисленных раздел специальной педагогики?
а) пенитенциарная педагогика;
б) андрагогика;
в) тифлопедагогика.
8.Содержание воспитания – это:
а) система знаний, умений, навыков, опыта познавательной и практической деятельности, ценностных ориентаций и отношений;
б) достигнутый уровень в освоении знаний, умений, навыков, опыта деятельности и отношений;
в) общие идеи о построении природы и жизни общества.
9.Основным признаком коллектива является:
а) разнообразие социальных ролей;
б) традиции;
в) общность ценностных ориентаций;
г) наличие общей цели и совместной деятельности.
10. История педагогики изучает:
а) развитие педагогической культуры;
б) развитие школы в различные исторические периоды;
в) развитие систем воспитания, образования, педагогических теорий в различные исторические периоды.
11. В Древней Греции педагогами называли:
а) преподавателей ораторского искусства;
б) старейшин, возглавлявших школу в Афинах;
в) рабов, сопровождающих детей своего господина в школу.
12. Цель воспитания по Я.А. Коменскому
а – воспитание гармонически развитой личности;
б – воспитание законопослушного гражданина;
в – формирование человечности в человеке
13. .Я.А. Коменский является основоположником
а – педагогики как науки;
б – педагогической философии;
в – маннгеймской системы обучения
14. Сторонником какой системы воспитания является Коменский Я.А.
а – авторитарной;
б – гуманистической;
в – демократической
15. Родина Я.А. Коменского
а – Польша;
б – Чехия;
в – Россия
16. По Я.А Коменскому физические наказания применяются
а – за нарушение законов языка;
б – за опоздание;
в – за безбожие и богохульство
17. Какому природному явлению, по мнению Я.А. Коменского, должен в своей деятельности подражать учитель
а – ветру;
б – солнцу;
в – грому
18. Что означает термин «сурдопедагогика»?
а – обучение слепых и слабовидящих детей;
б – обучение детей с ДЦП;
в – обучение глухих и слабослышащих детей.
19. Как называется легкая степень умственной отсталости?
а – дебильность;
б – деменция;
в – имбецильность.
Обоснование: Педагогика изучает процессы развития человека, включая его физическое, интеллектуальное, эмоциональное и социальное развитие. Она также исследует методы и стратегии воспитания и обучения, направленные на развитие личности.
2. Ответ: а) развитие личности.
Обоснование: Предметом педагогики является процесс развития личности, включающий интеллектуальное, эмоциональное, социальное и моральное развитие. Педагогика изучает, каким образом происходит этот процесс и как его можно оптимизировать.
3. Ответ: б) воспитание, обучение, образование.
Обоснование: Основными категориями педагогики являются воспитание, обучение и образование. Эти категории отражают основные задачи педагогической деятельности, включая формирование ценностей, передачу знаний и развитие учеников.
4. Ответ: а) процесс формирования личности, происходящий под влиянием окружающей среды.
Обоснование: Воспитание - это процесс, в котором педагог воздействует на ребенка с целью формирования и развития его личности. Этот процесс осуществляется через взаимодействие ребенка с окружающей средой, включая семью, школу и общество.
5. Ответ: б) находится на стыке знаний из разных наук о человеке.
Обоснование: Педагогика – это метанаука, так как она объединяет знания и методы из разных наук, связанных с человеком, таких как психология, социология и философия. Она использует эти знания для изучения и практического применения педагогических процессов и методов.
6. Ответ: в) специальная педагогика.
Обоснование: Специальная педагогика занимается изучением и разработкой особенностей воспитания детей с девиантными формами поведения. Она исследует причины девиантного поведения и разрабатывает программы и методы, направленные на индивидуальную поддержку и развитие таких детей.
7. Ответ: все варианты верны.
Обоснование: Пенитенциарная педагогика изучает вопросы воспитания и образования в системе исправительных учреждений. Андрагогика занимается образованием и воспитанием взрослых. Тифлопедагогика изучает вопросы образования и воспитания слабовидящих и незрячих детей.
8. Ответ: а) система знаний, умений, навыков, опыта познавательной и практической деятельности, ценностных ориентаций и отношений.
Обоснование: Содержание воспитания - это комплекс знаний, умений, навыков, опыта и ценностных ориентаций, которые передаются воспитанникам. Оно включает как практические навыки, так и формирование ценностей и мировоззрения.
9. Ответ: г) наличие общей цели и совместной деятельности.
Обоснование: Основным признаком коллектива является наличие общей цели и совместной деятельности. Участники коллектива работают сообща для достижения общих результатов.
10. Ответ: в) развитие систем воспитания, образования, педагогических теорий в различные исторические периоды.
Обоснование: История педагогики изучает процессы развития систем воспитания, образования и педагогических теорий в различные исторические периоды. Она помогает понять, как менялись подходы и методы воспитания и обучения в разные эпохи.
11. Ответ: б) старейшин, возглавлявших школу в Афинах.
Обоснование: В Древней Греции педагогами называли старейшин, которые руководили образовательными учреждениями в Афинах. Они были ответственны за обучение и воспитание детей.
12. Ответ: в) формирование человечности в человеке.
Обоснование: Цель воспитания по Я.А. Коменскому - формирование человечности в человеке. Он считал, что воспитание должно направляться на развитие моральных качеств, этических норм и ценностей у личности.
13. Ответ: а) педагогики как науки.
Обоснование: Я.А. Коменский является основоположником педагогики как науки. Он внес значительный вклад в развитие педагогической теории и методологии.
14. Ответ: б) гуманистической.
Обоснование: Коменский Я.А. был сторонником гуманистической системы воспитания. Он придавал большое значение развитию и самореализации личности через образование.
15. Ответ: б) Чехия.
Обоснование: Я.А. Коменский родился и жил в Чехии. Он был известным чешским педагогом и философом.
16. Ответ: в) за безбожие и богохульство.
Обоснование: По мнению Я.А. Коменского, физические наказания должны применяться за безбожие и богохульство, то есть за нарушение религиозных норм и ценностей.
17. Ответ: б) солнцу.
Обоснование: В своих работах Я.А. Коменский подчеркивал, что учитель должен подражать солнцу, которое дарит свет и тепло своему окружению. Это означает, что учитель должен быть примером для своих учеников и вдохновлять их на развитие.
18. Ответ: в) обучение глухих и слабослышащих детей.
Обоснование: Сурдопедагогика занимается обучением глухих и слабослышащих детей. Она разработает специальные методы и техники обучения, а также помогает воспитанникам развивать речь и коммуникативные навыки.
19. Ответ: в) имбе