ТЕСТ «Кривошипно-шатунный механизм» 1. Какие детали КШМ относятся к неподвижной группе? а) блок цилиндров, картер, крышка блок-картера, маховик б) блок цилиндров, картер, крышка блок-картера, коленчатый вал, гильза цилиндров в) блок цилиндров, картер, крышка блок картера, гильза цилиндров, прокладка блок-картера 2. Из каких материалов изготавливают блок-картер современного двигателя? а) из легированной стали б) из бронзы или латуни в) из чугуна или алюминиевых сплавов 3. Чем закрывается блок-картер двигателя сверху и снизу? а) сверху и снизу специальными кожухами б) сверху крышкой цилиндров, снизу кожухом маховика в) сверху крышкой цилиндров, снизу поддоном картера 4. Как закрывается блок цилиндров на двигателе КамАЗ-740 сверху? а) двумя головками из чугуна б) каждый цилиндр отдельной головкой из алюминиевого сплава в) двумя головками из алюминиевого сплава г) одной головкой из алюминиевого сплава 5. Какие детали КШМ относятся к подвижной группе? а) коленчатый вал, маховик, поршень, поршневые кольца, шатун, коренные подшипники б) коленчатый вал, маховик, поршень, поршневые кольца, шатун, шатунные подшипники в) коленчатый вал, маховик, поршень, поршневые кольца, шатун, поддон картера. 6. Что является направляющей для поршня при его перемещениях в двигателе? а) блок-картер б) гильза цилиндра в) коленчатый вал 7. Что называют зеркалом цилиндра? а) установочные пояски гильзы б) внутреннюю поверхность гильзы цилиндров в) наружную поверхность гильзы цилиндров. г) специальное устройство на торце гильзы 8. Что означает выражение: «На двигателе установлены мокрые гильзы?» а) гильза, внутренняя поверхность которой смазывается маслом б) гильза, наружная поверхность которой омывается охлаждающей жидкостью в) гильза, которая охлаждается воздухом 9. Что такое камера сгорания? а) объем между днищем поршня и головкой цилиндра, когда поршень находится в ВМТ б) весь объем расположенный под поршнем в) объем, в котором происходят рабочие процессы двигателя. 10. Сколько головок цилиндров имеет двигатель ЗиЛ-508? а) 8головок б) 4головки в) 2головки г) 1головку. 11. Как затягивают болты или шпильки крепления головок цилиндров? а) в такой последовательности как работает двигатель с применением удлинителя ключа б) затяжку проводят, прилагая к ключу как можно большее усилие в) затяжку проводят равномерно в определенной последовательности в 2-3 приема, с определенным усилием 12. Почему головку поршня выполняют меньшего диаметра, чем юбку? а) для удобства установки компрессионных и маслосъемных колец б) для равномерного распределения давления газов на поршень в) для предотвращения заклинивания поршня при нагреве его во время работы 13. Из какого материала изготавливают поршни? а) из бронзового сплава б) из алюминиевого сплава в) из стали г) из титана 14. Каким фиксируется поршневой палец в поршне? а) стопорными кольцами б) стопорными штифтами в) установочными болтами 15. По назначению поршневые кольца делятся на: а) уплотнительные и маслосъемные б) компрессионные и уплотнительные в) компрессионные и маслосъемные. г) уплотнительные и стопорные 16. Какое компрессионное кольцо работает в самых тяжелых условиях? а) верхнее б) нижнее в) среднее. 17. Какая деталь соединяет коленчатый вал двигателя с поршнем? А поршневой палец б) шатун в) шатунный подшипник. 18. Сколько шатунов крепится на 1 шатунной шейке коленчатого вала 8-ми цилиндрового V-образного двигателя? а) один б) два в) четыре. г) восемь 19. Рядный четырехцилиндровый двигатель имеет коленчатый вал на котором а) 4коренных и 4шатунных шеек б) 5коренных и 4шатунных шеек в) 4коренных и 5шатунных шеек г) 5коренных и 5шатунных шеек. 20. Для чего предназначена нижняя головка шатуна с крышкой? а) для соединения шатуна с поршнем б) для соединения шатуна с коленчатым валом в) для соединения шатуна с поршневым пальцем.