Танец поварят. № 1. описать свою танцевальную композицию по основным законам драматургии: 1. экспозиция. 2. завязка. 3. ступени перед кульминацией. 4. кульминация. 5. развязка. напоминаю, что сегодня при сочинении или анализе хореографического произведении мы различаем 5 основных частей. 1. экспозиция — знакомство зрителей с действующими лицами. экспозиция составить представление о характере героев. с особенностей костюма и декорационного оформления, стиля и манеры исполнения выявляются приметы времени, образ эпохи, место действия. действие может развиваться неторопливо, постепенно, а может — динамично, активно. длительность экспозиции зависит от той , которую решает здесь , от его интерпретации произведения в целом, от музыкального материала, строящегося, в свою очередь, на основе сценария сочинения, его ком- позиционного плана. 2. завязка. само название этой части говорит о том, что здесь завязывается и начинается действие: здесь герои знакомятся друг с другом, между ними либо между ними и какой-то третьей силой возникают конфликты. 3. ступени перед кульминацией (развитие действия) — та часть произведения, в которой развертывается действие. конфликт, черты которого определились в завязке, обретает определенность, становится напряженным. ступени перед кульминацией могут быть выстроены из нескольких эпизодов. количество их и длительность, как правило, определяются динамикой развертывания сюжета. от ступени к ступени она должна нарастать, подводя действие к кульминации. иногда, для того чтобы подчеркнуть силу кульминации, нужно для контраста прибегнуть к снижению напряженности действия. в этой же части раскрываются разные стороны личности героев, выявляются основные направления развития их характеров, определяются линии их поведения. эта сеть отношений, переживаний, конфликтов сплетается в единый драматургический узел, всё более привлекая внимание зрителей к событиям, отношениям героев, к их переживаниям. в этой части хореографического произведения в процессе развития действия для некоторых второстепенных персонажей может наступить кульминация их сценической жизни и даже развязка, но всё это должно развитию драматургии, характеров главных действующих лиц. 4. кульминация — наивысшая точка развития драматургии хореографического произведения. здесь достигает наивысшего эмоционального накала динамика развития сюжета, взаимоотношений героев. в бессюжетном хореографическом номере кульминация должна маркироваться наиболее интересным рисунком танца, наиболее ярким хореографическим текстом, т. е. композицией танца. кульминации обычно соответствует также наибольшая эмоциональная напряженность исполнения. 5. развязка — завершает действие. может быть либо мгновенной (кода), резко обрывающей действие и становящейся финалом произведения, либо постепенной. выбор формы развязки зависит от , которую ставят перед произведением его авторы. развязка — идейно-нравственный итог сочинения.