Есенин часто употребляет олицетворение: «журавли не жалеют», «грезит конопляник». Это оживляет мир стихотворения, делает его одухотворенным, очеловеченным, и в этом единым. Особенностью художественного мира этого произведения является одушевленность в нем всего сущего: людей, животных, растений, планет, предметов - все дети единой матери Природы.
Метафоры («костер рябины красной») и эпитеты («березовый язык», «ненужный ком») придают стихотворению плавность и поэтичность.
Поэт нередко использует инверсию: «Отговорила роща золотая», «Стою один среди равнины голой». Этот художественный прием придает возвышенность и торжественность. И еще один прием, использованный Есениным, - сравнение:
Как дерево роняет тихо листья,
Так я роняю грустные слова.
Эти изобразительные средства придают художественной картине мира, нарисованной поэтом, яркий, зримый, наглядный, почти осязаемый характер.
Метафоры («костер рябины красной») и эпитеты («березовый язык», «ненужный ком») придают стихотворению плавность и поэтичность.
Поэт нередко использует инверсию: «Отговорила роща золотая», «Стою один среди равнины голой». Этот художественный прием придает возвышенность и торжественность. И еще один прием, использованный Есениным, - сравнение:
Как дерево роняет тихо листья,
Так я роняю грустные слова.
Эти изобразительные средства придают художественной картине мира, нарисованной поэтом, яркий, зримый, наглядный, почти осязаемый характер.