Мир един, т.к. объединяет в себе естественное и сверхъестественное.
Мир единый и единственный.
Мир двойственен: наблюдается противопоставление абсолютного, сверхъестественного бытия, тождественного Богу, всему многообразию естественных вещей, наделенных бытием. Миров два: тот, в котором обитает Бог, находятся рай и ад (мир сверхъестественный) и тот, в котором живут люди (естественный мир).
Мир один и един: для физиков – материя, существующая в виде вещества и поля, в основе которых – одни и те же элементарные частицы; для астрономов главными характеристиками Вселенной являются одинаковые свойства во всех точках (однородность) и направлениях (изотропность).
Каким образом он возник и что из себя представляет?
Характерен антропоморфизм, поэтому возникновение мира описывается по аналогии с рождением человека: вначале существовал лишь вечный, безграничный, темный Хаос, заключающий в себе источник жизни мира.
Некритичная вера в определенный порядок мироустройства, представления о котором вносятся в сознание каждого человека из научных, религиозных, эзотерических, мифологических и других источников.
Идея креационизма: сотворение мира Богом по Его свободной воле в течение некоторого времени (6 дней).
Мир вечен, наша Вселенная самопроизвольно возникла из вакуума.
Каковы его пространственно-временные характеристики?
Время в мире понималось циклически (смена времен года, чередование дня и ночи, разливов и схождения в берега рек и т.п.).
Пространство характеризуется неоднородностью: есть освоенное, защищенное добрыми духами пространство, в котором появился и функционирует данный род со своим тотемом, т.е. родоначальником. А есть пространство другого тотема, злых для данного человека духов, где с ним возможны различные злоключения.
Антропоцентричность: все строится вокруг самого человека.
Пространство удвоено и неоднородно: пространство обычного эмпирического мира, где живут люди, и пространство запредельное: небо и адские слои.
Для христианства мировое время выстроено линейно. История – это путь, который имеет свое начало, череду важных промежуточных этапов - событий - и венчается концом.
Пространство и время объективны и реальны, т.к. существуют независимо от сознания людей и познания ими этой объективной реальности. Нет явлений, которые существовали бы вне пространства или вне времени.
Как появился человек и каково его место в мире?
Человек не определялся как отдельное существо, он лишь представитель рода. Сущность рода определялась генетически – через возведение его к первопредку, тотему. Человек произошел от животного, небесного светила и растения или создан богами.
Вопрос не стоит, потому что надо думать, как жить.
Человек создан по образу и подобию божьему, но грешен.
Появился как результат закономерностей эволюции (Дарвин), место человечества во Вселенной современной наукой объясняется через призму такого мироощущения как космизм. Оно рассматривает человечество как закономерную ступень космической эволюции.
Критерии
Мифологическая
Обыденная
Религиозная (христианская)
Современная
Один мир или несколько?
Мир един, т.к. объединяет в себе естественное и сверхъестественное.
Мир единый и единственный.
Мир двойственен: наблюдается противопоставление абсолютного, сверхъестественного бытия, тождественного Богу, всему многообразию естественных вещей, наделенных бытием. Миров два: тот, в котором обитает Бог, находятся рай и ад (мир сверхъестественный) и тот, в котором живут люди (естественный мир).
Мир один и един: для физиков – материя, существующая в виде вещества и поля, в основе которых – одни и те же элементарные частицы; для астрономов главными характеристиками Вселенной являются одинаковые свойства во всех точках (однородность) и направлениях (изотропность).
Каким образом он возник и что из себя представляет?
Характерен антропоморфизм, поэтому возникновение мира описывается по аналогии с рождением человека: вначале существовал лишь вечный, безграничный, темный Хаос, заключающий в себе источник жизни мира.
Некритичная вера в определенный порядок мироустройства, представления о котором вносятся в сознание каждого человека из научных, религиозных, эзотерических, мифологических и других источников.
Идея креационизма: сотворение мира Богом по Его свободной воле в течение некоторого времени (6 дней).
Мир вечен, наша Вселенная самопроизвольно возникла из вакуума.
Каковы его пространственно-временные характеристики?
Время в мире понималось циклически (смена времен года, чередование дня и ночи, разливов и схождения в берега рек и т.п.).
Пространство характеризуется неоднородностью: есть освоенное, защищенное добрыми духами пространство, в котором появился и функционирует данный род со своим тотемом, т.е. родоначальником. А есть пространство другого тотема, злых для данного человека духов, где с ним возможны различные злоключения.
Антропоцентричность: все строится вокруг самого человека.
Пространство удвоено и неоднородно: пространство обычного эмпирического мира, где живут люди, и пространство запредельное: небо и адские слои.
Для христианства мировое время выстроено линейно. История – это путь, который имеет свое начало, череду важных промежуточных этапов - событий - и венчается концом.
Пространство и время объективны и реальны, т.к. существуют независимо от сознания людей и познания ими этой объективной реальности. Нет явлений, которые существовали бы вне пространства или вне времени.
Как появился человек и каково его место в мире?
Человек не определялся как отдельное существо, он лишь представитель рода.
Сущность рода определялась генетически – через возведение его к первопредку, тотему. Человек произошел от животного, небесного светила и растения или создан богами.
Вопрос не стоит, потому что надо думать, как жить.
Человек создан по образу и подобию божьему, но грешен.
Появился как результат закономерностей эволюции (Дарвин), место человечества во Вселенной современной наукой объясняется через призму такого мироощущения как космизм. Оно рассматривает человечество как закономерную ступень космической эволюции.