Сконтрольной работой по менеджменту!

1. охарактеризуйте факторы воздействия внешней и внутренней среды на образовательный комплекс.

2.какие модели оценки уровня информатизации школы являются наиболее популярными сегодня?

3.охарактеризуйте их. примеры их реализации
охарактеризуйте основные показатели эффективности образовательной организации.

4.какие современные механизмы и процедуры подбора кадров вы находите наиболее эффективными для образовательных организаций? ответ аргументируйте. примеры.

5. охарактеризуйте основные группы педагогических определяющих успешность профессиональной деятельности учителя и преподавателя вуза.

1slishkomtupaya 1slishkomtupaya    2   27.10.2019 14:57    93

Ответы
Danil200500 Danil200500  27.01.2024 00:17
1. Факторы воздействия внешней и внутренней среды на образовательный комплекс:
- Внешняя среда: включает в себя политические, экономические, социальные и технологические факторы. Например, государственная политика в области образования, экономическая стабильность, социокультурные тенденции и изменения в технологиях. Эти факторы могут влиять на финансирование образования, потребности и ожидания общества, доступность новых технологий и пр.

- Внутренняя среда: включает в себя факторы, связанные с организацией самого образовательного комплекса. Например, это может быть управление, финансовые ресурсы, кадровый состав, учебный план и программы, межличностные отношения, материально-техническое обеспечение и т.д. Эти факторы могут влиять на организацию и качество образовательного процесса, создание благоприятной обучающей среды, развитие профессиональных навыков педагогов и др.

2. Наиболее популярными моделями оценки уровня информатизации школы сегодня являются:
- Модель пяти оценочных уровней: включает оценку уровня информатизации от 1 до 5, где 1 – полное отсутствие информационных технологий в учебном процессе, а 5 – полное использование современных технологий и ресурсов.
- Модель SWOT-анализа: позволяет определить сильные и слабые стороны информатизации школы, а также выявить возможности и угрозы внешней среды.
- Модель балансного подхода: основывается на оценке соотношения между финансовыми ресурсами, материально-техническим обеспечением и программным обеспечением для информатизации школы.

3. Примеры реализации моделей оценки информатизации школы:
- Модель пяти оценочных уровней: проводится анкетирование и наблюдение в школе для определения использования информационных технологий в учебном процессе, а также собираются данные о наличии компьютеров, интернет-соединения и других средств информатизации.
- Модель SWOT-анализа: формируется команда экспертов, которая проводит анализ доступных ресурсов, проводит опросы и интервью, изучает текущие образовательные программы и пр.
- Модель балансного подхода: проводится анализ доступных финансовых средств, оценивается качество материально-технического обеспечения и образовательных программ.

4. Наиболее эффективными механизмами и процедурами подбора кадров в образовательных организациях являются:
- Проведение конкурсов на вакантные позиции, которые позволяют выбрать кандидатов с наиболее подходящими квалификацией и опытом работы.
- Оценка профессиональных компетенций кандидатов с помощью внешних экспертов или специальных комиссий.
- Проведение коллективных собеседований, где участники могут проявить свои коммуникативные и организационные навыки.
- Проведение стажировок и практики для проверки педагогического мастерства кандидата.

Примеры: образовательные организации могут проводить конкурсы с использованием письменных и устных заданий, практических задач, ситуационных задач и проводить анализ и оценку резюме, портфолио и рекомендаций.

5. Основные группы педагогических определяющих успешность профессиональной деятельности учителя и преподавателя вуза:
- Профессиональное мастерство и компетентность: знание предмета, методик преподавания, использование инновационных методов и технологий, педагогическое искусство, умение адаптировать образовательный процесс под индивидуальные потребности учащихся.
- Организационно-управленческие навыки: способность эффективно планировать, организовывать и контролировать образовательный процесс, управлять учащимся и коллективом, умение работать в команде.
- Психолого-педагогические компетенции: умение понимать и адекватно реагировать на потребности и особенности учащихся, умение воспитывать и развивать личность, умение конструктивно взаимодействовать с родителями и другими участниками образовательного процесса.

Развитие этих компетенций и их успешное сочетание позволяют учителю и преподавателю достигать высоких результатов в своей профессиональной деятельности.
ПОКАЗАТЬ ОТВЕТЫ
Другие вопросы по теме Другие предметы