Систематизируйте материал о реформах, создав в тетради таблицу «Либеральные реформы 1860-1870-x гг.» (необходимо указать название реформы, её основное содержание, значение)

TRЮM TRЮM    2   17.04.2019 03:50    52

Ответы
Валерия003322 Валерия003322  17.04.2019 03:50
1. Земская реформа (1864) — создание органов местного самоуправления (земств) в уездах и губерниях. Земские собрания выбирались из мест­ного населения по трем куриям: крестьянской, городской и землевла­дельческой, от каждой из которых избиралась треть депутатов (зем­ских гласных). Выборы от крестьянской курии были ступенчатыми: сначала избирались выборщики, и лишь из их числа — депутаты. Такая система выборов обеспечивала превосходство дворянства (составля­вшего меньшинство населения) в составе земств. Земское собрание избирало свой исполнительный орган власти — земскую управу, во главе которой стоял уездный или губернский предводитель дво­рянства. Земства занимались вопросами местного благоустройства, здравоохранения, образования, транспорта, сельского хозяйства, статистики. Для этих целей они собирали с населения налоги и на­нимали земских служащих, так называемый «третий элемент» земств (после земского собрания и земской управы). Городская реформа (1870) была проведена на принципах, аналогич­ных земской, и предусматривала создание органов местного само­управления (городских дум) в городах. Выборы в городскую думу также происходили по куриям в зависимости от размера имущества, к выборам были допущены только те, кто платил налоги с имуще­ства или недвижимости, то есть меньшинство городских жителей. Избираемый думой городской голова утверждался губернатором, который также имел право отменять любое решение думы. Судебная реформа (1864) преобразовала судебную систему России на основе принципов состязательности обвинения и защиты, глас­ности судопроизводства, независимости судей. Мировые суды, из­биравшиеся органами местного самоуправления, действовали в со­ставе одного судьи в уездах и городах, разбирая мелкие уголовные и гражданские дела. Окружные суды, действовавшие на территории нескольких губерний, состояли из судей, назначавшихся импера­тором, рассматривали более сложные дела и принимали решения по уголовным делам с учетом мнения присяжных заседателей. При­сяжные избирались из числа местных жителей, постоянно прожи­вающих на данной территории и владеющих определенным иму­ществом, по жребию и утверждались губернатором. Более высокой инстанцией, куда можно было подать апелляцию на приговор окруж­ного суда, являлась судебная палата, которая также рассматривала дела о должностных преступлениях чиновников. Самой высшей су­дебной инстанцией был Сенат. Судебная реформа стала одним из наиболее радикальных преобразований Александра И, тем не менее некоторые пережитки сословного неравенства в судебной системе сохранялись, например особые волостные суды для крестьян, ко­торые могли приговаривать к телесным наказаниям. Военная реформа (1863-1870), проводившаяся под руководством военного министра Д. А. Милютина, включала в себя: •     переход от рекрутского набора к всеобщей, всесословной во­инской повинности (от службы в армии освобождались един­ственные сыновья и единственные кормильцы семьи); создание компактной и мобильной армии, которая на случай войны увеличивала численность за счет войск запаса; сокращение срока действительной службы с 25 до 6 лет в армии и 7 — на флоте, предоставление льгот по сроку службы лицам, имеющим среднее и высшее образование; отмену телесных наказаний в армии, за исключением штраф­ных частей, улучшение бытовых условий солдат, создание сол­датских школ; реорганизацию и повышение качества военно-учебных заве­дений. Реформы образования и просвещения: появление разных типов начальных школ — государственных, земских, церковно-приходских, частных; создание двух типов средних школ — классических гимназий (гу­манитарный профиль) и реальных гимназий, затем переимено­ванных в реальные училища (технический профиль). Поступать в университет могли только выпускники классических гимназий. Обучение в средней школе было всесословным, но платным; уменьшение платы за обучение в университетах, увеличение ко­личества мест; новый устав университетов (1864) предусматри­вал их автономию, выборность деканов и ректоров; развитие женского образования — появление женских гимназий и высших женских курсов, допуск девушек в университет в ка­честве вольнослушателей.
ПОКАЗАТЬ ОТВЕТЫ
Другие вопросы по теме Другие предметы