Сфилософией.
11. философия перестаёт быть наукой всех наук в эпоху:
а) древних цивилизаций;
б) средневековья;
в) нового времени.
12. одной из осбенностей человека является то, что
а) человек постоянно встречается с жизненными проблемами и вынужден их преодолевать;
б) человек от рождения не получает человеческие качества в готовом виде;
в) человек заранее не знает всех условий и обстоятельств своей жизни.
13.произведение, в котором гегель излагает основные идеи своей философской системы, это:
а) феноменология духа;
б) сумма теологии;
в) повесть временных лет.
14.наиболее влиятельным направлением религиозной философии хх ст. был:
а) неотомизм;
б) неопозитивизм;
в) постмодернизм создавать идеальные, эталонные измерения сущего, человеческое
сознание:
а) привносит в действительность нечто фантстическое;
б) лучше при нас к действительности;
в) даёт человеку ориентиры для оценок действительности.
16. этика а.шопенгауэра носит преимущественно:
а) оптимистичный характер;
б) практический характер;
в) пессимистический характер.
17. значение проблемы бытия для философии состоит в том, что:
а) очерчивает границу и специфику философского обобщения;
б) позволяет объединить в одно целое все науки;
в) указывает на недостатки и преимущества философии;
г) позволяет определить понятийный аппарат наук;
18. гносеология и эпистемология – это:
а) синонимы, поскольку обозначают то же самое – теорию познания;
б) разные направления изучения познания, поскольку гносеология исследует
общие условия познания, а эпистемология – знания (преимущественно научного);
в) разные направления познания, но их часто используют как синонимы.
19. какая философская концепция происхожения сознания делает ударение на моментах
радикального отличия между сознанием и материально чувственной реальностью:
а) дуалистическая;
б) теологическая;
в) теория единого информационного поля.
20. человеческие проблемы бытия описываются так, что:
а) бытие представляется первейшим предметом человеческого познания;
б) бытие представляется высшей человеческой ценностью и мерой человеческой
ответственности за последствия своих действий;
в) бытие человека является частью бытия как такового.
11. б)
12. б)
13. а)
14. а)
15. в)
16. а)
17. в)
18. б)
19. а)
20. в)