Россия вполне эффективно подавляла восстания на своей территории. Её армия показывала свою боеспособность и за пределами империи. В частности она подавила венгерскую революцию, с которой не справилась австрийская армия. Всё это показывает, что Россия была великой державой в 1820-е – 1840-е годы.
Россия успешно воевала против Османской империи, но в этом не было большой заслуги. Последнюю тогда не зря называли «больным человеком Европы» – опасность для неё представлял даже восставший Египет. Потому величие России показывает не то, что Турция уступала ей территории, а то, что её конкуренции в разделе «турецкого наследства» опасались Франция и Великобритания. Не даром они вмешались в турецко-египетский конфликт, когда это сделал Санкт-Петербург.
В XIX веке великие европейские державы периодические терпели поражение от малоразвитых народов в сложных природных условиях. Во многом из-за этих условий, а во многом потому, что не считали целесообразным посылать против таких противников большие армии (на Северном Кавказе у России было всего около 90 тысяч солдат). Для Великобритании такими поражениями были два похода в Афганистан. Для России подобную роль сыграл Северный Кавказ. Но, в отличии от Лондона, Петербург не отказался от своих целей и в итоге довёл войну до победного конца. О статусе великой державы это не говорит ничего – основные силы военной машины страны были направлены на другие направления.