с сочинением по вопросам на тему "Карманные деньги: за и против" План-конспект сочинения:
1. Нужно ли давать детям карманные деньги?
2. С какого возраста нужно давать деньги?
3. Какова сумма денег, которую можно давать детям?
4. Как часто стоит давать деньги?
5. Нужно ли контролировать расходы карманных денег?
6. Как контролировать?
7. Должна быть сумма регулярной и своевременной?
8. Могут ли карманные деньги использоваться в наказание или поощрение?
.
Карманные дени против
В нашей стране нет закона, по которому родители обязаны выдавать детям карманные деньги (к примеру, в Германии власти рекомендуют родителям, сколько евро в месяц выдавать детям разного возраста). Решение, давать или не давать, всегда остается за семьей. Но правильному обращению с финансами ребенка могут научить только родители.
Аргументы противников карманных денег:
все необходимое у ребенка и так есть;
он все равно потратит их на ерунду;
он не будет знать цену деньгам;
он станет жадным, будет шантажировать родителей.
Такие риски действительно существуют, если родители не пытаются воспитать в ребенке правильное отношение к деньгам, а просто откупаются от него:
дают ребенку бессистемно большие суммы;
не подсказывают, как рациональнее использовать деньги;
не обсуждают с ребенком его неразумные траты, а ругают его за них;
используют метод кнута и пряника — дают или не дают деньги в зависимости от поведения ребенка.
Аргументы сторонников карманных денег:
ребенок научится ставить и достигать финансовые цели;
оценит преимущества финансовой независимости;
поймет цену деньгам, научится сберегать и тратить с умом;
не только научится пользоваться наличными, но и освоит современные средства платежа (банковскую карту, электронный кошелек) — при поддержке родителей;
не будет комплексовать на фоне сверстников, у которых есть деньги на карманные расходы, — а это важно для подростков.
Такое положительное влияние карманных денег возможно, только если сами родители действуют ответственно:
выдают ребенку регулярно небольшие суммы (вне зависимости от его поведения или отметок в школе);
подобрать инструменты для накопления (будь то конверт, копилка или банковская карта);
обсуждают с ребенком его траты, его права и обязанности в отношении денег, делятся своим опытом, анализируют его опыт — тема денег не должна быть стыдной и неудобной;
придерживаются правил: например, если ребенок потратил все деньги, выданные ему на неделю, за день и просит еще — ему придется подождать назначенного дня.
В целом психологи единодушны в том, что карманные деньги важны для формирования финансовой грамотности ребенка, но лишь при правильном отношении родителей к этому вопросу.
С какого возраста можно давать детям деньги и сколько?
Гражданский кодекс позволяет совершать мелкие сделки с 6 лет. Мелкие сделки — это покупки на небольшие суммы, каждодневные траты, например на хлеб в булочной. Как правило, к этому возрасту дети уже жаждут самостоятельности: «Мама, ты отойди, как будто я один покупаю». Так что дошкольникам уже можно выдавать небольшие суммы. Как правило, чем ребенок старше, тем больше карманных денег он получает — и тем выше ответственность за то, как он распоряжается своими средствами.
Размер суммы в первую очередь зависит от доходов и расходов семьи. Возможно, будет разумно поинтересоваться (у ребенка, у других родителей, у учителя), сколько в среднем выдают его одноклассникам. Важно соблюсти баланс, чтобы ребенок не чувствовал себя обделенным, но и не выглядел неуместно богатым на фоне остальных детей.
Платить ли детям за домашнюю работу?
Не стоит монетизировать заботу друг о друге, ведь домашняя работа — это общее семейное дело. У ребенка есть обязанности: ходить в школу, делать уроки, поддерживать порядок в своей комнате родителям по хозяйству. Но могут быть экстраординарные задачи, которые ребенок выполнит (самостоятельно или с взрослых), получив за это деньги. Например, покраска забора у соседки на даче, настройка компьютера или создание сайта.
Нужно ли контролировать траты ребенка?
Да, но нужно делать это деликатно, чтобы контроль не превратился в слежку и чтобы детские карманные деньги не стали родительскими. Доверие со стороны взрослых в вопросе карманных денег так же важно, как и ответственность со стороны ребенка.
Сейчас есть финансовые инструменты, с которыми ребенок чувствует ответственность за свои деньги, а родители могут ненавязчиво следить за его расходами. Например, во многих банках можно завести дополнительную карточку к своему счету, установить на ней лимит и выдать ее ребенку — он сможет распоряжаться картой самостоятельно. Родитель будет получать уведомления обо всех операциях и следить за расходами ребенка: сколько и на что он потратил, сколько накопил.
Ошибки и бездумные траты непременно будут, но за ними должны следовать и извлеченные уроки — такова цена финансовой грамотности.
Как детям научиться копить, относиться к деньгам разумно и рационально?
Рекламные слоганы кричат: «Купи сейчас, возьми в кредит, живи одним днем». В ловушку потребительства попадают и взрослые, что уж говорить о детях? Важно донести до ребенка логичную последовательность: «У меня есть цель, я ограничиваю себя в чем-то ради нее, я действую последовательно и приближаюсь к ней, в итоге я достигаю цели». На примере денег эту связь можно увидеть максимально четко: или я покупаю себе мороженое каждый день, или через полгода я смогу купить желанную игрушку. И в дальнейшей жизни это понимание очень пригодится ребенку.
Карманные деньги-то что надо каждому подростку. пока не менее в этом возрасте они будут знать куда и как надо тратить деньги. ведь когда они подрастут уже будет поздно. они будут покупать и тратить деньги на не нужные им вещи либо то что не было в детстве. они хотят это почувствать,хоть и спустя много времени.
чаще всего родители дают карманные деньги в возрасте 10-11ти лет. Думаю это уже зависит от финансовых положении родителей. в России примерно на одного ребенка на карманные расходы уходит 2000-3000 рублей в месяц. думаю Контролировать не надо, стоит лишь поинтересоваться.
извини это все что я могла придумать