с этикой: 16. Какое понятие является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда?
1) этикет переговоров, телефонных разговоров и деловой переписки, проведения приемов и встреч;
2) правила приветствия, представления и обращения;
3) этикет приказов и поручений;
4) правила служебного этикета;
5) внешний облик и культура речи служащего.
17. Из всего перечисленного выделите необходимые нравственные качества руководителя:
1) умение действовать оперативно, решительно;
2) уважение к людям, их достоинству;
3) умение перерабатывать информацию;
4) личная ответственность;
5) забота о морально-психологическом климате в коллективе.
18. Выделите приемы, позволяющие противодействовать возникновению конфликтов:
1) партнер прикрывается поддержкой вышестоящего руководства;
2) партнер устанавливает общие точки зрения;
3) партнер использует служебное положение;
4) партнер припоминает старые обиды;
5) партнер ищет общее решение; 6) партнер слушает, не перебивая.