С чем была связана смена стилей и направлений в искусстве на протяжении XIX в.? Назовите главный творческий метод в искусстве этого времени второй половины XIX
В архитектуре в середине века классицизм начинает вытесняться различными подражательными историческими стилями. Середина и вторая половина XIX в. — период развития эклектизма в архитектуре России. В это время усиливается строительство промышленных предприятий, многоэтажных, так называемых доходных домов, банков, вокзалов, торговых зданий — пассажей, универсальных магазинов. В основном выполняются заказы частных лиц, коммерческих фирм и обществ, которые во многом диктуют свои вкусы.
В искусстве второй половины XIX в. расцветает реализм, одухотворенный идеей национального своеобразия. В 1870 г. создается «Товарищество передвижных художественных выставок». Художники-передвижники (И.Н. Крамской, В.Г. Перов, Н.Н. Ге, К.А. Савицкий, В.М. Васнецов, И.И. Левитан и др.) отошли от живописных канонов первой половины XIX в., установленных Академией художеств, от мифологическо-библейских сцен и сюжетов древней истории, обратившись к современным темам, к прошлому и настоящему русского народа. Они показывали на своих полотнах бесправное положение крестьян, страдания нарождающегося рабочего класса, сцены из повседневной жизни современников. Выдающимся русским художником, достигшим в своем творчестве высочайших вершин, был И.Е. Репин. Его «Бурлаки на Волге» являются, пожалуй, образцовым произведением русского демократического искусства 1870-х гг., отразившим стремление художников создавать монументальные картины народной жизни, способствовать постижению национального характера, выражать чувства сопереживания и протеста. В.И. Суриков показал историю как ход народной жизни («Утро стрелецкой казни», «Меншиков в Березове», «Покорение Сибири Ермаком», «Переход Суворова через Альпы», «Степан Разин»). Новые краски в творчестве передвижников появились и в изображении родной природы.
В искусстве второй половины XIX в. расцветает реализм, одухотворенный идеей национального своеобразия. В 1870 г. создается «Товарищество передвижных художественных выставок». Художники-передвижники (И.Н. Крамской, В.Г. Перов, Н.Н. Ге, К.А. Савицкий, В.М. Васнецов, И.И. Левитан и др.) отошли от живописных канонов первой половины XIX в., установленных Академией художеств, от мифологическо-библейских сцен и сюжетов древней истории, обратившись к современным темам, к прошлому и настоящему русского народа. Они показывали на своих полотнах бесправное положение крестьян, страдания нарождающегося рабочего класса, сцены из повседневной жизни современников. Выдающимся русским художником, достигшим в своем творчестве высочайших вершин, был И.Е. Репин. Его «Бурлаки на Волге» являются, пожалуй, образцовым произведением русского демократического искусства 1870-х гг., отразившим стремление художников создавать монументальные картины народной жизни, способствовать постижению национального характера, выражать чувства сопереживания и протеста. В.И. Суриков показал историю как ход народной жизни («Утро стрелецкой казни», «Меншиков в Березове», «Покорение Сибири Ермаком», «Переход Суворова через Альпы», «Степан Разин»). Новые краски в творчестве передвижников появились и в изображении родной природы.