Серьезные реформы были проведены в сфере образования.
В 1958 г. был принят закон «Об укреплении связи школы с жизнью и о дальнейшем развитии системы народного образования в СССР». Этот закон положил начало школьной реформе, которая предусматривала введение обязательного 8-летнего образования (вместо 7-летнего). «Связь школы с жизнью» заключалась в том, что все желавшие получить полное среднее образование (11 классов) и в дальнейшем поступить в вуз, должны были в течение последних трех лет учебы по два дня в неделю работать на промышленных предприятиях или в сельском хозяйстве.
Вместе с аттестатом зрелости выпускники школ получали свидетельство о рабочей специальности.
Для поступления в высшее учебное заведение также требовался стаж работы на производстве не менее двух лет.
Впоследствии эта система себя не оправдала и была отменена, т. к. занятость на предприятиях снижала качество получаемых знаний, в то же время массы временных рабочих-школьников и будущих студентов приносили народному хозяйству больше вреда, чем пользы.
Успехи были достигнуты немалые: в 1958 – 1959-м учебном году вузы СССР выпустили в 3 раза больше инженеров, чем США.
В 1958 г. был принят закон «Об укреплении связи школы с жизнью и о дальнейшем развитии системы народного образования в СССР». Этот закон положил начало школьной реформе, которая предусматривала введение обязательного 8-летнего образования (вместо 7-летнего). «Связь школы с жизнью» заключалась в том, что все желавшие получить полное среднее образование (11 классов) и в дальнейшем поступить в вуз, должны были в течение последних трех лет учебы по два дня в неделю работать на промышленных предприятиях или в сельском хозяйстве.
Вместе с аттестатом зрелости выпускники школ получали свидетельство о рабочей специальности.
Для поступления в высшее учебное заведение также требовался стаж работы на производстве не менее двух лет.
Впоследствии эта система себя не оправдала и была отменена, т. к. занятость на предприятиях снижала качество получаемых знаний, в то же время массы временных рабочих-школьников и будущих студентов приносили народному хозяйству больше вреда, чем пользы.
Успехи были достигнуты немалые: в 1958 – 1959-м учебном году вузы СССР выпустили в 3 раза больше инженеров, чем США.