Все, что находится в системе точных расчетов: нагрузки на фундамент, сопротивление материалов, расчет системы конструкций и пр. у архитекторов, расчет пропорций, знание анатомии у скульпторов, перспектива, возможности используемых лакокрасочных материалов, знание и расчет свето — и цветосочетаний у живописцев, расчет благозвучности интервальных преобразований (консонансов и диссонансов) в гармонии, знание характерной формы и стиля у музыканта-композитора — это все наукоемкий процесс. Все, что касается внутреннего духовного и эмоционального наполнения художественного произведения (в архитектуре, живописи и музыке) т. е. все, что придает ему специфические неповторимые индивидуальные выразительные черты — это искусство. Искусство, не вызывающее эмоционального отклика не содержащее духовного наполнения становится просто образцом ремесленничества.
Искусство, не подкрепленное знаниями редко в состоянии произвести шедевр превращается либо в образец художественного творчества, либо еще хуже - продукт дилетантства.
Расчет подлежит тиражированию ( к прим, жилые многоэтажки, копии картин, песни- однодневки, статуэтки и дачные скульптурки), подлинное искусство же в тираж никогда не выходит. Не стоит забывать при этом, что даже изящно выведенная математическая формула, либо сложный бухгалтерский, течет сами по себе могут вызывать восторг и тоже могут быть настоящим искусством.
Искусство, не подкрепленное знаниями редко в состоянии произвести шедевр превращается либо в образец художественного творчества, либо еще хуже - продукт дилетантства.
Расчет подлежит тиражированию ( к прим, жилые многоэтажки, копии картин, песни- однодневки, статуэтки и дачные скульптурки), подлинное искусство же в тираж никогда не выходит. Не стоит забывать при этом, что даже изящно выведенная математическая формула, либо сложный бухгалтерский, течет сами по себе могут вызывать восторг и тоже могут быть настоящим искусством.