Подпишите под каждой фотографией имя скульптора. Слева- Микеланджело Справа-Бернини
Какая из этих скульптур относится к Возрождению, а какая - к барокко,
Микеланджело (Высокое Возрождение), Бернини (начало Нового времени).
Объясните напримере этих двух скульптур различии между Возрождением и барокко.
Тематика эпохи Возрождения концентрируется на библейских мотивах. Мировоззренческие поиски гуманистов нашли своеобразное отражение в скульптурных воплощениях библейского сюжета о Давиде: юноша-пастух победил великана Голиафа, спас народ от завоевателей, стал иудейским царем и мудро правил государством. Этот сюжет становится одним из самых популярных: с одной стороны, эта тема близка простому народу, а с другой - она очень созвучна гуманистическому индивидуализму с его героизацией человека. К образу Давида на разных этапах обращались великие скульпторы; Микеланджело (Высокое Возрождение), Бернини (начало Нового времени). Каждый из них представлял героя по-своему, что наложило отпечаток на его внешний облик.
Микеланджеловский "Давид" - беспрецедентное сочетание героического мужского начала с человеческой открытостью и ранимостью.
Бернини изображает Давида в неистовом порыве ярости, в момент схватки, полного драмашческого пафоса. Герой приготовился метнуть пращу в своего врага. Его фигура в резком развороте и наклоне, нарушающем композиционное равновесие, требует обхода и рассмотрения с разных сторон. Лицо полно ненависти, губы гневно сжаты, взгляд яростен. Представляется, что можно говорить даже не о драматизме, а о трагизме "Давида", поскольку скульптор отчетливо даст почувствовать, какой ценой будет достигнута победа. Можно констатировать, что у Бернини мы видим черты реализма совершенно нового типа.
Какая из этих скульптур относится к Возрождению, а какая - к барокко,
Микеланджело (Высокое Возрождение), Бернини (начало Нового времени).
Объясните напримере этих двух скульптур различии между Возрождением и барокко.
Тематика эпохи Возрождения концентрируется на библейских мотивах. Мировоззренческие поиски гуманистов нашли своеобразное отражение в скульптурных воплощениях библейского сюжета о Давиде: юноша-пастух победил великана Голиафа, спас народ от завоевателей, стал иудейским царем и мудро правил государством. Этот сюжет становится одним из самых популярных: с одной стороны, эта тема близка простому народу, а с другой - она очень созвучна гуманистическому индивидуализму с его героизацией человека. К образу Давида на разных этапах обращались великие скульпторы; Микеланджело (Высокое Возрождение), Бернини (начало Нового времени). Каждый из них представлял героя по-своему, что наложило отпечаток на его внешний облик.
Микеланджеловский "Давид" - беспрецедентное сочетание героического мужского начала с человеческой открытостью и ранимостью.
Бернини изображает Давида в неистовом порыве ярости, в момент схватки, полного драмашческого пафоса. Герой приготовился метнуть пращу в своего врага. Его фигура в резком развороте и наклоне, нарушающем композиционное равновесие, требует обхода и рассмотрения с разных сторон. Лицо полно ненависти, губы гневно сжаты, взгляд яростен. Представляется, что можно говорить даже не о драматизме, а о трагизме "Давида", поскольку скульптор отчетливо даст почувствовать, какой ценой будет достигнута победа. Можно констатировать, что у Бернини мы видим черты реализма совершенно нового типа.