Огромное количество произведенного в Европе металла уходило на оружейное дело. Все большую роль играло огнестрельное оружие, появившееся в Европе в XIV в. Именно тогда европейцы заимствовали порох, изобретенный китайцами. В XV в. было найдено оптимальное соотношение пропорций орудий, качества металла, из которого их отливали, и количества пороха в заряде. Первые орудия (бомбарды) изготовляли из бронзы или железа, а стреляли каменными ядрами. Позднее распространился чугун, и стволы пушек и ядра стали лить из него, что было гораздо дешевле и увеличивало эффективность артиллерии. Артиллерийский огонь достаточно легко сокрушал каменные крепостные стены, поэтому получили распространение земляные укрепления — ядра в них застревали. Для преодоления таких укреплений стали применять орудия, стреляющие навесным огнем — мортиры. Порох научились использовать и при закладке подземных мин под укреплениями.
Первым ручным огнестрельным оружием явилась аркебуза, обслуживавшаяся двумя стрелками. Ее устанавливали на специальной подставке и поджигали порох фитилем. С середины XVI в. стали использовать фитильные ружья — мушкеты. Мушкет заряжался с дула, в которое закладывали порох и 8 —10 пуль. В XVI в. появились также и первые кремневые ружья. В них вместо фитиля применялся кремневый запал. Вошли в употребление и ручные гранаты. В XV в. совершился переворот в судостроении: гребные галеры потеснили каравеллы — быстроходные суда с тремя - четырьмя мачтами и системой прямых и косых парусов, позволявшей искусно маневрировать при боковом ветре или даже двигаться против ветра.
Первым ручным огнестрельным оружием явилась аркебуза, обслуживавшаяся двумя стрелками. Ее устанавливали на специальной подставке и поджигали порох фитилем. С середины XVI в. стали использовать фитильные ружья — мушкеты. Мушкет заряжался с дула, в которое закладывали порох и 8 —10 пуль. В XVI в. появились также и первые кремневые ружья. В них вместо фитиля применялся кремневый запал. Вошли в употребление и ручные гранаты. В XV в. совершился переворот в судостроении: гребные галеры потеснили каравеллы — быстроходные суда с тремя - четырьмя мачтами и системой прямых и косых парусов, позволявшей искусно маневрировать при боковом ветре или даже двигаться против ветра.