Общий подъём духовной жизни Руси в XIV—XV вв. повлиял на становление новой русской живописи. Создание икон и фресок было подчинено определённым правилам, канонам. Это ограничивало фантазию художника. Величие живописцев состояло в том, что, не выходя за церковные рамки, они умели создавать подлинные художественные шедевры.
Во второй половине XIV в. в Новгороде и Москве расписывал храмы и создавал иконы Феофан Грек. Родом он был из Византии. Лики святых, созданные Феофаном Греком, буквально потрясали людей.
Младшим современником Феофана был Андрей Рублёв (1370—1430), монах сначала Троице-Сергиева, а потом московского Спасо-Андроникова монастыря. Он стал самым известным русским живописцем. Главным его творением является знаменитая икона «Троица*, написанная в начале XV в.
В конце XIV — начале XV в. в Москве складывается собственная школа живописи. Наиболее ярким её представителем стал гениальный русский художник Андрей Рублёв. Он был монахом Троице-Сергиева, а затем Спасо-Андрони-кова монастыря. В 1405 г. Андрей Рублёв вместе с Феофаном Греком и Прохором из Городца расписывал стены Благовещенского собора в Московском Кремле. В 1408 г. он вместе с Даниилом Чёрным работал над фресками Успенского собора во Владимире, а затем они украсили фресками собор Троице-Сергиева монастыря. Самая известная работа Рублёва — икона «Троица» — написана для иконостаса Троицкого собора. Великий мастер изобразил Святую Троицу в виде трёх фигур ангелов, сидящих за столом под сенью большого дуба. Они ведут неторопливую, доброжелательную, но очень печальную беседу. В тяжёлые годы княжеских усобиц и ордынских набегов Андрею Рублёву удалось отразить в живописи мечту русского народа о мире, согласии, спокойствии и взаимной любви.
Крупнейшим представителем московской школы живописи конца XV — начала XVI в. был бывший князь, потомок царевича Петра Ордынского, ставший монахом, — Дионисий. Он написал часть икон и фресок Успенского собора Московского Кремля. Работы Дионисия отличались утончённым рисунком, изысканным и нежным цветом. Они пронизаны настроением торжественной праздничности, светлой радости. На иконах Дионисия лики святых обрамлялись рисунками, на которых изображались отдельные эпизоды их жизненного пути.
Во второй половине XIV в. в Новгороде и Москве расписывал храмы и создавал иконы Феофан Грек. Родом он был из Византии. Лики святых, созданные Феофаном Греком, буквально потрясали людей.
Младшим современником Феофана был Андрей Рублёв (1370—1430), монах сначала Троице-Сергиева, а потом московского Спасо-Андроникова монастыря. Он стал самым известным русским живописцем. Главным его творением является знаменитая икона «Троица*, написанная в начале XV в.
Крупнейшим представителем московской школы живописи конца XV — начала XVI в. был бывший князь, потомок царевича Петра Ордынского, ставший монахом, — Дионисий. Он написал часть икон и фресок Успенского собора Московского Кремля. Работы Дионисия отличались утончённым рисунком, изысканным и нежным цветом. Они пронизаны настроением торжественной праздничности, светлой радости. На иконах Дионисия лики святых обрамлялись рисунками, на которых изображались отдельные эпизоды их жизненного пути.