Расскажите о главных достижениях русской живописи XIV—начала XVI в

матвей426 матвей426    1   17.04.2019 02:10    4

Ответы
mariy2104 mariy2104  17.04.2019 02:10
Общий подъём духовной жизни Руси в XIV—XV вв. повлиял на становление новой русской живописи. Создание икон и фресок было подчинено определённым правилам, канонам. Это ограничивало фантазию художника. Величие живописцев состояло в том, что, не выходя за церковные рамки, они умели создавать подлинные художественные шедевры.
Во второй половине XIV в. в Новгороде и Москве расписывал храмы и создавал иконы Феофан Грек. Родом он был из Византии. Лики святых, созданные Феофаном Греком, буквально потрясали людей.
Младшим современником Феофана был Андрей Рублёв (1370—1430), монах сначала Троице-Сергиева, а потом московского Спасо-Андроникова монастыря. Он стал самым известным русским живописцем. Главным его творением является знаменитая икона «Троица*, написанная в начале XV в.
ПОКАЗАТЬ ОТВЕТЫ
melashich2004 melashich2004  17.04.2019 02:10
В конце XIV — начале XV в. в Москве складывается собственная школа живописи. Наиболее ярким её представителем стал гениальный русский художник Андрей Рублёв. Он был монахом Троице-Сергиева, а затем Спасо-Андрони-кова монастыря. В 1405 г. Андрей Рублёв вместе с Феофаном Греком и Прохором из Городца расписывал стены Благовещенского собора в Московском Кремле. В 1408 г. он вместе с Даниилом Чёрным работал над фресками Успенского собора во Владимире, а затем они украсили фресками собор Троице-Сергиева монастыря. Самая известная работа Рублёва — икона «Троица» — написана для иконостаса Троицкого собора. Великий мастер изобразил Святую Троицу в виде трёх фигур ангелов, сидящих за столом под сенью большого дуба. Они ведут неторопливую, доброжелательную, но очень печальную беседу. В тяжёлые годы княжеских усобиц и ордынских набегов Андрею Рублёву удалось отразить в живописи мечту русского народа о мире, согласии, спокойствии и взаимной любви.
Крупнейшим представителем московской школы живописи конца XV — начала XVI в. был бывший князь, потомок царевича Петра Ордынского, ставший монахом, — Дионисий. Он написал часть икон и фресок Успенского собора Московского Кремля. Работы Дионисия отличались утончённым рисунком, изысканным и нежным цветом. Они пронизаны настроением торжественной праздничности, светлой радости. На иконах Дионисия лики святых обрамлялись рисунками, на которых изображались отдельные эпизоды их жизненного пути.
ПОКАЗАТЬ ОТВЕТЫ
Другие вопросы по теме Другие предметы