Профессию (занятие). Ноябрь
206. 1. Прочитайте текст. Определите его тему, основную мысль, стиль
и тип речи. Назовите приметы, о которых говорится в тексте. Объясните
народные названия ноября.
ИЛИ что? Подчеркните существительные, обозначающие человека и его
" Аленам предложения.
Вспоминаем и повторяем
2 Выпишите все существительные, распределяя их по группам: кто?
ворота зимы." 0 ноябре люди говорят, что он сен-
ябрёв внук, октябрёв сын, зиме родной батюшка. Ноябрь
су-
ки года. Зима с осенью борются. Называют люди этот месяц
истогной, полузимник, грудень°. Грудень он потому, что в ноябре
дого груд замёрзшей земли. В лужах появляются кристаллики
зда. Они похожи на гвозди у кузнеца. Потом такие «гвозди» бу-
Дт и на реке, пока декабрь не скуёт реку. Вот и говорят: «Ноябрь
ГВОЗдём, а декабрь — смостом».
Радуется земледелец“, если снег в ноябре падает на мёрзлую
РИЛю. Доволен хлебник (он печёт и продаёт хлеб): будущим летом
идается хороший урожай хлеба. Хлеб
всему голова.сн
3. Используя слова из текста, по одной из данных схем составьте пред-
ение с обобщающим словосочетанием названия месяца. Разберите его
І-
1) [C: о, о, о, о, о...].
20, о, о, о, 0 — 01.