1. Не кузнец, а с клещами (рак). 2. Щука хвостом махнула, лес погнула (ветер). 3. Кручу, бурчу, знать никого не хочу (метель). 4. На зелёной кочке живут дочки, сами аленькие, и большие, и маленькие (клюква).
Клещами - ча-ща пишу с а. Щука, кручу, бурчу, хочу - чу-щу пишу с у. Живут - жи-ши пишу с и. Хвостом (хвост), махнула (взмах), зелёной (зелень) - подбираю проверочные слова, где гласный под ударением. Аленькие, большие, маленькие - мягкость согласного звука перед другими согласными обозначается мягким знаком (ь).
Спишите, вставляя пропущенные буквы. Подчеркните буквосочетания, написание которых надо запомнить. Прочитайте загадку о метели. Какие звуки помогают нам услышать порывы и завывание ветра, кружение снега?
Звук [у] в словах кручу, бурчу помогают нам услышать порывы и завывание ветра.
1. Не кузнец, а с клещами (рак). 2. Щука хвостом махнула, лес погнула (ветер). 3. Кручу, бурчу, знать никого не хочу (метель). 4. На зелёной кочке живут дочки, сами аленькие, и большие, и маленькие (клюква).
Клещами - ча-ща пишу с а.
Щука, кручу, бурчу, хочу - чу-щу пишу с у.
Живут - жи-ши пишу с и.
Хвостом (хвост), махнула (взмах), зелёной (зелень) - подбираю проверочные слова, где гласный под ударением.
Аленькие, большие, маленькие - мягкость согласного звука перед другими согласными обозначается мягким знаком (ь).
Спишите, вставляя пропущенные буквы. Подчеркните буквосочетания, написание которых надо запомнить. Прочитайте загадку о метели. Какие звуки помогают нам услышать порывы и завывание ветра, кружение снега?
Звук [у] в словах кручу, бурчу помогают нам услышать порывы и завывание ветра.