- Другие предметы
- Прочитайте высказывание Ф. Бэкона
Прочитайте высказывание Ф. Бэкона и ответьте на вопросы "Для наук же следует ожидать добра только тогда, когда мы будем восходить по
истинной лестнице, по непрерывным, а не прерывающимся ступеням — от частностей к
меньшим аксиомам и затем к средним, одна выше другой, и, наконец, к самым общим.
Ибо самые низшие аксиомы немногим отличаются от голого опыта. Высшие же и самые
85
общие (какие у нас имеются) умозрительны и абстрактны, и в них нет ничего твердого.
Средние же аксиомы истинны, тверды и жизненны, от них зависят человеческие дела и
судьбы. А над ними, наконец, расположены наиболее общие аксиомы — не абстрактные,
но правильно ограниченные этими средними аксиомами.
Поэтому человеческому разуму надо придать не крылья, а, скорее, свинец и тяжести,
чтобы они сдерживали всякий его прыжок и полет…"6
.
а) О каком методе познания идет речь?
б) Какие ступени должен пройти человек в процессе познания?
5. Раскройте смысл лозунга Ф. Бэкона "Знание — сила".
а) Какие перспективы он раскрывает перед человечеством?
б) Какое отношение к природе формирует данный лозунг?
в) Не является ли владение знанием одной из причин экологической катастрофы?
Задание 2.
Рассмотрите высказывание Р. Декарта и ответьте на вопросы в конце:
"В предметах нашего исследования надлежит отыскивать не то, что о них думают
другие, или что мы предполагаем о них сами, но что-то, что мы ясно и очевидно можем
усмотреть или надежно дедуцировать, ибо знание не может быть достигнуто иначе".
а) О каком методе познания говорится в данном высказывании?
б) Каковы шаги данного метода?
в) Какой критерий истинного знания предлагает Декарт?
г) Против каких ошибок в ходе познания предостерегает Декарт?
Задание 3.
Задание по немецкой и французской философии XVIII в.
1. Заполните таблицу. При этом, надо указать всех философов и их учение, о которых идёт
речь в присланных мной материалах.
2. Исходя из неё ответьте на вопрос, в чём основные отличия французской и немецкой
философии друг от друга. ответ должен быть развёрнутым с конкретными примерами
философов их учений и конкретными примерами их отличий.