Прочитайте рассказ о Цветаевой, составленный по статье Вл. Орлова, и многочисленные воспоминания о ней. Расскажите, что вы узнали о поэте благодаря этим рассказам.
Статья Вл. Орлова и многочисленные воспоминания о Марине Цветаевой знакомят нас с судьбой и характером поэтессы. Становится понятно, насколько искренни её стихи - четкие, энергичные, гордые. Цветаева была такой и в жизни - неуступчивой и решительной, свободной и независимой, любящей, но не требующей любви. Она сердилась, когда её называли поэтессой, и говорила, что она — поэт.
С выхода своего первого сборника, «Вечернего альбома», Цветаева стала знаменитой. Тогда началась её нежная дружба с поэтом Максимильяном Волошиным, который восторгался новизной и яркостью её стихов. По воспоминаниям Цветаевой, «Макс» (так она называла Волошина) любил розыгрыши и мистификации. Говоря, что того, что пишет Цветаева, хватило бы на несколько поэтов, он умолял её писать под псевдонимами — несколькими сразу — и дурить тем самым читающую публику. Цветаева со смехом отказывалась. Волошину она посвятила впоследствии проникновенные воспоминания «Живое о живом».
Ранние стихи Цветаевой поразили критиков отсутствием каких-либо литературных влияний, цельностью и глубиной. Со временем её творческая манера оттачивается, стихи стремятся к сжатой выразительности, четкому ритму. Любимый пунктуационный знак цветаевских стихов - тире. 1916 - год её творческой зрелости, по единодушным признаниям литературоведов; время стихов к Мандельштаму и Блоку. Цветаева была счастлива в творчестве и личной жизни: в 1912 г. вышла за друга детства С. Эфрона, в том же году родилась дочь Ариадна — Аля.
Революция не сломила дух Цветаевой. Она пишет, живя впроголодь в Москве, пишет в эмиграции, живя под Прагой, в Берлине, Париже. Звучание её поэзии становится всё более сатирическим. Единственное, ради чего она готова отказаться от творчества — это её сын Георгий (Мур). «Он не должен страдать оттого, что я пишу стихи, - пусть лучше стихи страдают!» В эмиграции поэту тяжело, но она понимает, что в Советской России ей было бы ещё хуже: «Здесь я не нужна, там — невозможна». Но вернуться ей всё-таки приходится, хотя и не по своей воле. В 1937 г. в СССР уехал муж, вслед за ним дочь Ариадна. Цветаевой ничего не оставалось делать, как последовать за ними, чтобы уберечь от беды. Не уберегла. Через 2 месяца после её приезда муж и дочь были арестованы, Сергей расстрелян, а Ариадна 16 лет провела в сталинских лагерях. Поэт не могла так просто отдать советской власти свою свободу и своевластие «души, не знающей меры». В 1941 г. в эвакуации Цветаева совершает самоубийство.
Статья Вл. Орлова показывает, что судьба поэта, её характер и литературное творчество были нераздельны. Цветаева в свои^стихах была искренна до конца — как будто стихи были её лирическим дневником, в котором день за днём она отмечала радость и нелепость жизни.
С выхода своего первого сборника, «Вечернего альбома», Цветаева стала знаменитой. Тогда началась её нежная дружба с поэтом Максимильяном Волошиным, который восторгался новизной и яркостью её стихов. По воспоминаниям Цветаевой, «Макс» (так она называла Волошина) любил розыгрыши и мистификации. Говоря, что того, что пишет Цветаева, хватило бы на несколько поэтов, он умолял её писать под псевдонимами — несколькими сразу — и дурить тем самым читающую публику. Цветаева со смехом отказывалась. Волошину она посвятила впоследствии проникновенные воспоминания «Живое о живом».
Ранние стихи Цветаевой поразили критиков отсутствием каких-либо литературных влияний, цельностью и глубиной. Со временем её творческая манера оттачивается, стихи стремятся к сжатой выразительности, четкому ритму. Любимый пунктуационный знак цветаевских стихов - тире. 1916 - год её творческой зрелости, по единодушным признаниям литературоведов; время стихов к Мандельштаму и Блоку. Цветаева была счастлива в творчестве и личной жизни: в 1912 г. вышла за друга детства С. Эфрона, в том же году родилась дочь Ариадна — Аля.
Революция не сломила дух Цветаевой. Она пишет, живя впроголодь в Москве, пишет в эмиграции, живя под Прагой, в Берлине, Париже. Звучание её поэзии становится всё более сатирическим. Единственное, ради чего она готова отказаться от творчества — это её сын Георгий (Мур). «Он не должен страдать оттого, что я пишу стихи, - пусть лучше стихи страдают!» В эмиграции поэту тяжело, но она понимает, что в Советской России ей было бы ещё хуже: «Здесь я не нужна, там — невозможна». Но вернуться ей всё-таки приходится, хотя и не по своей воле. В 1937 г. в СССР уехал муж, вслед за ним дочь Ариадна. Цветаевой ничего не оставалось делать, как последовать за ними, чтобы уберечь от беды. Не уберегла. Через 2 месяца после её приезда муж и дочь были арестованы, Сергей расстрелян, а Ариадна 16 лет провела в сталинских лагерях. Поэт не могла так просто отдать советской власти свою свободу и своевластие «души, не знающей меры». В 1941 г. в эвакуации Цветаева совершает самоубийство.
Статья Вл. Орлова показывает, что судьба поэта, её характер и литературное творчество были нераздельны. Цветаева в свои^стихах была искренна до конца — как будто стихи были её лирическим дневником, в котором день за днём она отмечала радость и нелепость жизни.