Для ответа на этот вопрос, необходимо сначала понять, что значит быть "безграмотным".
Безграмотность – это состояние, при котором человек не умеет читать и писать на определенном языке. Таким образом, чтобы определить, является ли Исмагил безграмотным башкиром, мы должны выяснить, может ли он читать и писать на башкирском языке.
Для того, чтобы ученик понял ответ на данный вопрос, можно провести следующие шаги:
1. Ознакомиться с повестью "Рудокоп Исмагил" Гайса Хусаинова. Прочтите повесть или определенные абзацы вместе с учеником, чтобы ему было легче понять контекст и смысл истории.
2. Объяснить ученику, что башкирский язык - это язык, на котором говорят и пишут в Башкортостане, одном из субъектов России. Обратите внимание ученика на то, что в данной повести главный герой Исмагил также является башкиром, поэтому важно понять, может ли он говорить и писать на своем родном языке.
3. Попросите ученика проанализировать текст повести. Пусть он обратит внимание на описание диалогов и размышлений Исмагила, а также на описания его мыслей и чувств. Попросите ученика показать в тексте примеры, которые говорят о грамотности или безграмотности Исмагила.
4. Обсудите найденные примеры с учеником. Если в тексте есть признаки того, что Исмагил читает или пишет на башкирском языке, то можно сделать вывод, что его нельзя назвать безграмотным башкиром. Если же в тексте нет подобных примеров, то можно подумать, что Исмагил не владеет письменностью на родном языке и назвать его безграмотным.
5. Важно также учесть, что грамотность можно оценивать не только по знанию письменности, но и по способности выражать свои мысли ясно и грамотно устно. Ученик может также обратить внимание на говор Исмагила, чтобы определить, насколько грамотным он является в разговорной речи.
Проведение обсуждения и анализа текста поможет ученику сформировать свое собственное мнение по поводу грамотности Исмагила. Постарайтесь поддержать интерес ученика к чтению и анализу литературы, поощряя его активное участие в процессе обсуждения.
Для ответа на этот вопрос, необходимо сначала понять, что значит быть "безграмотным".
Безграмотность – это состояние, при котором человек не умеет читать и писать на определенном языке. Таким образом, чтобы определить, является ли Исмагил безграмотным башкиром, мы должны выяснить, может ли он читать и писать на башкирском языке.
Для того, чтобы ученик понял ответ на данный вопрос, можно провести следующие шаги:
1. Ознакомиться с повестью "Рудокоп Исмагил" Гайса Хусаинова. Прочтите повесть или определенные абзацы вместе с учеником, чтобы ему было легче понять контекст и смысл истории.
2. Объяснить ученику, что башкирский язык - это язык, на котором говорят и пишут в Башкортостане, одном из субъектов России. Обратите внимание ученика на то, что в данной повести главный герой Исмагил также является башкиром, поэтому важно понять, может ли он говорить и писать на своем родном языке.
3. Попросите ученика проанализировать текст повести. Пусть он обратит внимание на описание диалогов и размышлений Исмагила, а также на описания его мыслей и чувств. Попросите ученика показать в тексте примеры, которые говорят о грамотности или безграмотности Исмагила.
4. Обсудите найденные примеры с учеником. Если в тексте есть признаки того, что Исмагил читает или пишет на башкирском языке, то можно сделать вывод, что его нельзя назвать безграмотным башкиром. Если же в тексте нет подобных примеров, то можно подумать, что Исмагил не владеет письменностью на родном языке и назвать его безграмотным.
5. Важно также учесть, что грамотность можно оценивать не только по знанию письменности, но и по способности выражать свои мысли ясно и грамотно устно. Ученик может также обратить внимание на говор Исмагила, чтобы определить, насколько грамотным он является в разговорной речи.
Проведение обсуждения и анализа текста поможет ученику сформировать свое собственное мнение по поводу грамотности Исмагила. Постарайтесь поддержать интерес ученика к чтению и анализу литературы, поощряя его активное участие в процессе обсуждения.